19 мая, 13:00

Каким должен быть современный воспитатель детского сада и как меняется роль родителей в дошкольном образовании?



Сегодня философия взаимодействия детского сада и семьи претерпевает радикальные изменения. Один из принципов вступившего в силу в 2014 году ФГОС дошкольного образования – организация сотрудничества с семьями. Дошкольная организация должна приложить максимальные усилия для того, чтобы подержать собственную инициативу родителей в воспитании и развитии детей, приобщить детей к социокультурным нормам и традициям семьи. При этом все большее значение приобретает индивидуализация образования на дошкольном этапе и проектный метод работы.

18 мая воспитатели и директора образовательных организаций г. Казани приняли участие в интернет-семинаре, посвященном новым направлениям работы с родителями дошкольников, предусмотренных федеральными  государственными стандартами. Семинар провела ведущий методист образовательного холдинга «Просвещение» Татьяна Горбунова при поддержке Управления образования г. Казани.

Участники семинара узнали о международных стандартах работы с семьей, методиках изучения потребностей родителей, формах информирования родителей о развитии ребенка, вовлечении родителей в образовательную работу в детском саду. Были представлены ресурсы программно-методического комплекса «Радуга», соответствующем ФГОС дошкольного образования, а также предоставляющего самую современную методическую поддержку педагогам и воспитетелям.

«Прежние методы коммуникации с родителями, такие как собрания, организация пунктов консультирования или информационные стенды, малоэффективны, так как родители не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду, - отметила Татьяна Горбунова. – Но при этом все больше родителей чувствуют ответственность за качество своей жизни и жизни ребенка. Поэтому детский сад должен становиться более открытым, поддерживать решения, принятые в семье, уважать разнообразие культур и т.д.»

Главный признак того, что родителям интересно, что происходит с ребенком в саду – желание видеть индивидуальный подход к ребенку, персональное внимание к его нуждам. Татьяна Горбунова добавила, что современным воспитателям необходимо изучать потребности семьи, вовлекать родителей в жизнь группы, предлагая участие в конкурсах, обеспечивая создание специальных памяток, оповещая родителей о запросах детей, готовя информационные письма и многое другое. Педагогу необходимо желание и умение наблюдать жизнь ребенка в группе во всем многообразии его проявления. Необходимо умение выделять существенное и позитивное в развитии ребенка, умение фиксировать это и обсуждать с родителями. Готовые методы работы по ФГОС дошкольного образования можно найти в пособиях «Просвещения».