7 сентября, 13:00

Учителям профильных классов необходима специальная подготовка



Новое учебное оборудование для медицинских и инженерных классов качественно изменило образовательный процесс в столице. Московские школы стали похожи на исследовательские центры и технопарки. Ученики в этих классах получают прикладные умения, необходимые для дальнейшего профессионального и высшего образования, для последующих шагов в науке и на производстве. Благодаря техносферной среде они понимают, в каких условиях им предстоит работать.

Дискуссия о дальнейшем развитии предпрофессионального образования в школах и об инновационных подходах к подготовке учителей профильных классов состоялась 7 сентября в рамках Московского международного форума «Город образования» на ВДНХ.

В ней приняли участие ведущие эксперты по вопросам организации предпрофессионального образования, в том числе представители московских школ и вузов. «В последние годы профориентация школьников вышла на новый уровень, - отметил ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко. – Они приходят в инженерные вузы с другими глазами».

По мнению директора школы №1560 Ирины Ждановой, рассказавшей об опыте работы инженерного класса, предпрофессиональное образование востребовано школьниками, и уже после 9-го класса они точно знают, инженерами какого профиля хотят стать. Был даже случай, когда предприятие заключило с десятиклассником отложенный контракт. Благодаря изменениям школьной среды, появлению 3D-принтеров и сканеров, интерактивных кульманов и другого оборудования, дети могут реализовать свои инженерные идеи на практике. Но для этого педагоги должны обладать современными компетенциями – уметь пользоваться этим оборудованием и учить этому ребят, считает директор школы.

«Те, кто преподает в медицинских и инженерных классах, - это категория высокопрофессиональных педагогов. Весь комплекс работ с ними требует особых подходов и форм», - подчеркнула Ольга Железникова, руководитель Центра дополнительного профессионального образования Академии «Просвещение». Она рассказала участникам дискуссии о направлениях работы с педагогами медицинских и инженерных классов в Академии «Просвещение».

По ее мнению, учителя, преподающие в таких классах, могли бы участвовать в конкурсах проектных работ, которые проводятся как для их педагогов, так и для детей, работать в жюри таких конкурсов. Они должны осваивать учебную литературу по профилю свей работы, проводить ее экспертизу и входить в состав авторских коллективов соответствующих УМК. Такие учителя становятся постоянными участниками международных образовательных выставок и форумов, они разрабатывают и реализуют программы для одаренных детей России (например, предметные смены в летних лагерях).

Для повышения их профессионального уровня необходим постоянный обмен опытом с коллегами, в том числе в рамках образовательных стажировок в регионах России, подчеркнула Ольга Железникова.