9 октября, 10:00

Детский лагерь становится образовательным пространством высоких возможностей



Детский лагерь – это эффективная площадка для личностного развития детей. При этом особую роль в этом вопросе играют активные формы обучения, когда дети самостоятельно формируют познавательные запросы, учатся слушать и слышать другое мнение, разрешать конфликты, совместно планировать работу, ставить исследовательские вопросы и т.д.

Об этом рассказал первый вице-президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников, выступая на II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», который с 5 по 7 октября проходил в Международном детском центре «Артек».

«Сегодня мы с вами говорим об образовании с высокими возможностями для каждого, - отметил М. Кожевников. – И здесь, конечно, трудно переоценить такую площадку организации образовательного пространства как детский лагерь. Являясь самостоятельным сегментом образовательной системы, он существенно расширяет возможности основного и дополнительного образования. Особенно дополнительного, которое в нашей стране всегда являлось развивающим, мотивирующим, смысловым».

Для эффективной работы детского лагеря в рамках заданных направлений в нем должна быть создана комфортная и современная инфраструктура. Например, на территории можно выделить особые зоны для проведения исследований, самостоятельных занятий, занятий по интересам. Должно быть сформировано образовательное медиа-пространство. Необходимо специальное оборудование для творческой деятельности детей – например, лаборатории биологии, химии, физики, электроники, цифрового производства, а также для занятий спортом. Должны быть созданы условия для использования современных образовательных методик и технологий, формирования индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

В реализации всех этих направлений «Просвещение» остается надежным партнером Международного детского центра «Артек», подчеркнул Михаил Кожевников. Он напомнил, что «Просвещение» стремится наращивать инвестиции в образование, прежде всего, в виде комплексных интегрированных решений. В числе приоритетов - создание учебно-методической литературы и электронного контента, обучение педагогов и дополнительное образование для детей и взрослых, внедрение комплексных пространственных решений для образовательных организаций в регионах.