25 января

Виртуальный мир, применение нанотехнологий, решение экологических проблем: подведены итоги конкурса «проектов будущего» от Академии «Просвещение»

Для достижения успеха в современном мире недостаточно обладать знаниями, навыками поиска информации. Нужно уметь видеть суть, нестандартно мыслить, владеть новыми методиками и технологиями и уметь их применить на практике. Именно эти способности школьники и студенты продемонстрировали на Всероссийском конкурсе проектных работ, организованном Академией «Просвещение». В конкурсе принимали участие школьники 5-11 классов и первокурсники. Всего было подано более 7 тыс. заявок из 68 регионов, из которых экспертное жюри определило 16 лучших проектов в пяти номинациях. Награждение победителей прошло 25 января, в Татьянин день, в московском Историческом парке «Россия – моя история» ВДНХ.

Заявки в пяти номинациях, среди которых «Инновация на гребне волны», «Диалог  Цивилизаций», «Искусство не знает границ», «Наша голубая планета», «Искусство в математике», подготовили школьники 5-11 классов и студенты-первокурсники. Как выяснилось, современные юноши и девушки все больше внимания уделяют по-настоящему глобальным вопросам, таким как появление новых технологий, экологические проблемы, развитие медицины и инновационное построение бизнеса, также на конкурс поступило немало работ в гуманитарной и математической сферах.

«Конкурс проводится третий раз подряд, и количество участников увеличивается в какой-то невероятной прогрессии. Сначала это было 500 заявок, сейчас заявок уже более 7000. Поэтому, я думаю, у конкурса прекрасное будущее. Мы все знаем, что наши дети очень талантливые. Задача конкурса очень проста — поддержка, развитие талантливых детей и их творческого потенциала», — говорит Управляющий директор Академии «Просвещение» Татьяна Суханова.

«Проектная работа для школьников — это не просто курс, это, прежде всего, освоение той технологии работы, которая им потребуется на следующих ступенях обучения. Не важно, где они будут обучаться. Это могут быть среднее техническое образование, это может быть высшее образование. Но в любом случае это то, что им позволит выполнить курсовые, дипломные работы, диссертации, и именно это мы должны обобщить в школах для того, чтобы они успешно шли дальше», - отмечает Александр Мерщиев, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357», один из членов жюри конкурса.

Победители в каждой номинации поедут в Международный детский центр «Артек», а их наставники примут участие в образовательном туре в Армению. Участники, занявшие вторые и третьи места, получили современные гаджеты и памятные подарки.

 

Публикуем список победителей конкурса.

Иванова Дарья, Коваленко Диана, проект «Иллюстрированный фразеологический словарь для иностранцев, изучающих русский язык на первом сертификационном уровне», Алтайский край, Тальменский район

Рудоманова Юлия, проект «Phenomenon of onomatopoeia in Russian and English languages», г. Мурманск

Публичко Алексей, проект «Рыбий скелет на службе у грамматики», Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск

Софьина Анна, проект «Виртуальный мир Alice», Самарская область, г. Новокуйбышевск

Васильев Алексей, проект «Профессии, которые мы выбираем», г. Москва

Лящевская Юлия, проект «Первые шаги к журналистике», г. Белгород

Запольских Полина, Шамшурина Кристина, Шамшурина Софья, проект «Смарт костюм», Устиновский район, г. Ижевск

Озерова Вероника, Чермошанский Ярослав, проект «Лишайники», г. Белгород

Чижова Василина, проект «Создание фермы по выращиванию морского ежа в искусственных условиях с применением нанотехнологий», Амурская область, Тамбовский район, с. Муравьевка

Васильченко Виктор, проект «Фито- и бактериоремедитация нефтезагрязненных почв в условиях Нефтекумья», г. Нефтекумск

Снежков Дмитрий, «Разработка системы диагностики здоровья гребешка приморского для оценки состояния акваторий», Амурская область, Тамбовский район, с. Муравьевка

Шакирова Карина, «Оценка качества почвы Чишминского района республики Башкортостан с помощью биотестирования», г. Уфа

Пиминова Александра, «Родники родной моей России. Эколого-краеведческий путеводитель по Гуслицким родникам», Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Ильинский Погост

Баев Егор, Сидорова София, «Решение задачи о Ханойских башнях с помощью рекурсивного алгоритма в среде программирования Pascal», Нижегородская область, Тонкинский район

Павлова Ксения, «Сопоставительный анализ разных способов количественной оценки флуктуирующей асимметрии», Республика Марий Эл

Захаров Ахмад, «Сумма углов звездчатых многоугольников», г. Махачкала

 

Виктор Васильченко, проект «Фито- и бактериоремедитация нефтезагрязненных почв в условиях Нефтекумья»:

«Этот конкурс дал мне большой опыт работы с презентациями, с научными работами, опыт работы в команде.

Термин «просвещение» для меня — это движение вперед, движение в будущее, это новые технологии, без которых было бы труднее человеку жить, это движение человека в будущее».

 

Ксения Павлова, проект «Сопоставительный анализ разных способов количественной оценки флуктуирующей асимметрии»:

«Этот конкурс, проект научил меня не стоять на месте, двигаться вперед, развивать свои мысли, идеи, потому что они могут быть полезны.

Просвещение — это движение вперед, это наука, духовное развитие».

 

Юлия Рудоманова, проект «Phenomenon of onomatopoeia in Russian and English languages»:

«Участие в этом конкурсе дало мне возможность раскрыть свой творческий потенциал, а также дало определенное вдохновение для дальнейшей работы.

Моя работа называется «Явление ономатопеи». Ономатопея — это звукоподражание, только это научное название. Ономатопы есть во всех языках, они упрощают общение между людьми, говорящими на разных языках. Я бы, возможно, обратилась не только к русскому и английскому, взяла бы и другие языки, также посмотрела на примере других произведений. Сейчас я смотрела на примере сказок Туве Янссон про муми-троллей.

Просвещение — это движение вперед, развитие, самосовершенствование, путь к свету, как известно, «знание свет, незнание тьма».

 

Юлия Лящевская, проект «Первые шаги к журналистике»:

«Этот конкурс дает очень много возможностей. Я здесь представляю свой проект «Первые шаги в журналистике». Он мне помогает выбирать свою профессию в будущем.

Просвещение — это те люди, то сообщество, которое помогает детям, подросткам развивать свое будущее с помощью книг».

 

Павел Аванян, управляющий партнер Center-Game:

«На мой взгляд, проектная работа — это одна из лучших и одна из главных возможностей школьнику соединить все те предметы, которые преподаются в школе, соединить в одном месте, в одно время и сделать на стыке этих предметов что-то ценное, что-то важное для окружающих и для самого себя.

С каждым днем технологии развиваются все сильнее, с каждым днем количество информации увеличивается. В связи с этим самое важное — уметь вычленять из всей информации что-то действительно важное. Второе — стремление и умение развиваться. Не ждать какой-то задачи по развитию от учителя, от наставника или начальника, а идти к тому, чтобы чему-то научиться, потому что мир очень быстро меняется».