Москва, ВДНХ, павильон №75
по адресу: проспект Мира, домовладение 119.

главная тема ММСО в 2018 году Новая экосистема образования

Делает акцент на развитии коммуникации всех участников образовательного процесса в России и за рубежом.
Концепция программы Салона создается с учетом интересов всех сообществ и групп, включенных сегодня в образовательный процесс: от ректоров вузов, психологов дошкольных учреждений до руководителей образовательных стартапов, детей и родителей.

более 50 тысяч посетителей
более 20 тысяч м2 площадь выставки
более тысячи мероприятий
18 апреля 13:00 - 14:45
зал «ММСО регионы»
Мыслякова Нелли Ривкатовна
заведующая детским садом №2 г. Бронницы "Конфетти".
Мосина Светлана Александровна
Беговатова Надежда Петровна
МДОУ детского сада комбинированного вида № 36 "Сказка" г.о. Подольск.

«Инновационные практики работы по программе «Радуга»

Практики из работы с серией «Мир открытий» (как хорошо жить в «Мире открытий», Что «Мир открытий» дает?)

18 апреля 10:00 - 10:50
ЗАЛ «Песталоцци»
Бек-Назарова Ирина Сергеевна ведущий методист издательства «Просвещение»

Навигатор по комплексным и парциальным программам и технологиям дошкольного образования

В рамках открытого круглого стола будут авторами программы «Преемственность» и ведущим методистом Редакции дошкольного образования рассмотрены вопросы подготовки детей к обучению в школе:

  • Система эффективной подготовки к школе. Программа «Преемственность»
  • Познавательное развитие ребёнка-дошкольника
  • Роль семьи, эмоционального развития и игры в социализации детей дошкольного возраста

18 апреля 10:55 - 11:45
ЗАЛ Мастер-классов
Тюрина Наталья Петровна ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения ЦНО издательства «Просвещение»

Преодоление медленного чтения

Практические рекомендации для развития навыков чтения. Логопедические игры, последовательность видов игр, способы проверки и корректировки работы

18 апреля 11:30 - 12:10
ЗАЛ Мастер-классов
Сизова Александра Александровна Доцент; учитель китайского языка и страноведения Китая

Современный урок китайского языка в основной школе: тенденции и учебно-методические инновации

  1. В России растет популярность китайского языка как школьного предмета, что обусловлено рядом внутренних и внешних факторов и тенденций.
  2. В преподавании китайского языка школьникам складывается новая парадигма, позиционирующая в качестве основной цели обучение коммуникации.
  3. Отсутствие полных, соответствующих ФГОС и психологии подростков линий учебников по предмету являлось серьезной трудностью в его развитии.
  4. В дизайн современного урока интегрированы геймификация, проектные и исследовательские технологии, ИКТ, интерактивные формы работы, АМО.
  5. Методически выверенный и современный УМК – важный фактор успеха языкового курса в русле компетентностного и деятельностного подходов

18 апреля 14:30 - 15:10
ЗАЛ Мастер-классов
Генералова Марина Владимировна ведущий методист, Издательство «Просвещение»

Как перестать бояться государственной итоговой аттестации

Готовиться к итоговым аттестациям можно и нужно прямо на уроке. Для этого у учителя в руках должны быть качественные инструменты для работы: программа и учебник, а основным принципом подготовки учеников должно стать обучение широкому взгляду на проблемы. Подробнее на эту тему мы поговорим на мастер-классе.

18 апреля 13:30 - 14:00
Зыкова Марина Александровна кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра специальных форм образования по редакционно-издательской работе, АО «Издательство «Просвещение»

Доклад

Исполнение издательством «Просвещение» проекта Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2, 3 классы)»

19 апреля 16:00 - 16:25
Ерёмина Оксана Ивановна автор пособий ПМК «Преемственность», кандидат психологических наук, доцент по кафедре общей психологии, ведущий научный сотрудник ФГАУ ФИРО

Будущий первоклассник: эффективная подготовка ребенка к школе

Будут рассмотрены вопросы подготовки детей к обучению в школе:

  • Система эффективной подготовки к школе. Программа «Преемственность»
  • Познавательное развитие ребёнка-дошкольника
  • Роль семьи, эмоционального развития и игры в социализации детей дошкольного возраста

19 апреля 14:00 - 14:50
ЗАЛ «ММСО регионы»
Шиманская Виктория Александровна, доктор психологии, директор образовательных программ

Навыки будущего — ориентиры для образования

Подходы к обучению и его оценке регулярно требуют пересмотра в связи с появлением новых вызовов и запросов. В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации отметил, что необходимо модернизировать систему образования для обеспечения подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики.

Основной задачей системы общего и дополнительного образования стала ориентация на развитие «навыков будущего», преподаваемых в новых форматах, учитывающих изменяющийся технологический уклад и мотивационные составляющие отношения детей и подростков к образованию.

В рамках секции для представителей субъектов Российской Федерации будут представлены современные технологии и лучшие практики формирования у детей и молодежи «навыков будущего», реализующиеся как на федеральном, так и на региональном уровнях. Данные практики представляют собой уникальные «кейсы», готовые для масштабирования внутри конкретного субъекта и тиражирования в любом субъекте Российской Федерации.

Кроме того, на секции будут представлены достижения детей – участников проектной смены в МДЦ «Артек». Подростки презентуют самостоятельно разработанные и действующие проекты, а автором программы будет описана технология реализации проектных смен как основы для развития «навыков будущего» у подростков, применимая в любом детском лагере.

Итогом обсуждения станет принятая резолюция, описывающая новейшие формы, методы, технологии усовершенствования образовательного процесса в образовательных учреждениях и в региональной экосистеме в целом в области формирования у подрастающего поколения «навыков будущего».

Вопросы для обсуждения:

  1. Что нужно знать и уметь ребенку в новом цифровом мире?
  2. Формование «навыков будущего» как ключевой тренд современного образования.
  3. Эффективные практики развития навыков XXI века у детей и молодежи.
  4. Навыки будущего глазами школьников.

19 апреля 14:00 - 15:00
ЗАЛ «Ушинский»
Колосова Марина Валерьевна ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования

Навыки чтения в современном мире
Панельная дискуссия Как вовлечь учащихся в чтение

Обсуждаем мотивы для развития навыка чтения.Техники и приемы работы над смысловым чтением. Упражнения на развитие скорости, беглости, правильности, выразительности, осмысленности чтения

19 апреля 12:45 - 13:25
ЗАЛ Мастер-классов
Колечкин Иван Сергеевич учитель географии, экономики и окружающего мира, заместитель директора НП ДВОК «Пенаты»

Пространство логики на уроке географии

  1. Конвергентный подход в образовании
  2. Конвергентный подход в преподавании на примере серии задачников

19 апреля 12:30 - 18:00
зал «ММСО АРЕНА»
Захир Юлия Симановна кандидат педагогических наук, заместитель главного редактора АО Издательство «Просвещение»
Цыбиков Тимур Гомбожапович кандидат социологических наук, доцент, директор по развитию стратегических проектов художественно-эстетического направления АО Издательство «Просвещение»

ФОРУМ руководителей муниципальных органов управления образованием

Актуальные вопросы развития образования.
Оценка качества образования.
Прозрачность и контроль закупочной деятельности заказчиков для государственных нужд в сфере образования и науки.
Обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на образование.
Современные аспекты государственной политики в сфере дополнительного образования и воспитания.
Сессия 1:
«Изменение механизмов и повышение эффективности управления муниципальным образованием с целью обеспечения равнодоступного качественного образования»
Сессия 2:
«Содержание общего образования: от ФГОС к качеству реализации общеобразовательных программ»
Сессия 3:
«Сохранение и развитие этнокультурных особенностей, укладов и традиций образовательных систем в условиях многонационального государства»
Сессия 4:
«Социокультурная адаптация детей-мигрантов: от государственных стратегий – к эффективным управленческим кейсам, успешным региональным образовательным практикам»
Сессия 5:
«Особые дети в обычной школе. Пути оптимальной организации совместного обучения»

19 апреля 13:00
стенд Группы компаний «Просвещение»
Первый Вице-президент АО «Управляющая компания «Издательство Просвещение» Кожевников Михаил Юрьевич
Деректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» Базилевский Андрей Александрович

Подписание соглашения о сотрудничестве

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон в сфере модернизации и повышения качества системы образования, реализации федеральных и региональных программ и проектов, направленных на развитие образовательного потенциала, обеспечение информационной открытости потребностей образовательных организаций, создания для них современных условий деятельности и повышения качества образовательных услуг, а также взаимодействие Сторон по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес

20 апреля 15:00 - 15:50
ЗАЛ «Песталоцци»
Бондарчук Оксана Анатольевна заведующий редакцией литературы по коррекционной педагогике

Кто и как должен работать с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью дошкольного возраста

Присутствие в качестве участника, без доклада

20 апреля 17:00 - 17:30
ЗАЛ Мастер-классов
Огородник Олег Ярославович педагог, режиссер и сценарист проекта «Академия Монсиков»

Вовлекающее обучение: основы драматургии, как важный инструмент методики

Практико-ориентированное занятие для учителей и родителей. В ходе семинара слушатели познакомятся с практикой создания вовлекающих занятий, методикой развития эмоционального интеллекта.

20 апреля 15:00
ЗАЛ «Конфуций»
Колычева Лариса Николаевна руководитель Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»
Железникова Ольга Александровна Руководитель проекта Техносфера АО «Академия «Просвещение» - Центр дополнительного профессионального образования

Участие в церемонии награждения.
Приветственное слово от лица Группы компаний «Просвещение»

Научно-практическая конференция «Проблемы качества и результативности функционирования организаций (учреждений) дополнительного образования детей и работников сферы образования в современных условиях» (ФЦТТУ ФГБОУ «ВО МГТУ «СТАНКИН»)
Церемония награждения работников сферы образования в связи со 100-летним юбилеем системы дополнительного (внешкольного) образования детей России.

21 апреля 11:30 - 11:55
ЗАЛ «Песталоццы»
Капура Елена Николаевна психолог, ведущий специалист обучения партнеров, преподаватель МИП, эксперт по методике развития эмоционального интеллекта

Социально эмоциональный инткелект: Как его развивать?

Социально-эмоциональный интеллект — качество, необходимое сегодня каждому ребенку. На мастер-классе эксперты дадут ответы на главные вопросы:

  1. Что такое социально-эмоциональная грамотность?
  2. Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций?
  3. Как помочь ребенку справиться с беспокойством и агрессией? Навыки адаптации к новым обстоятельствам и разрешения конфликтов.
  4. Мотивация к познанию. Как научить учиться, ставить цели и достигать их?
  5. Как выявить таланты ребенка? Навыки 21-го века.

21 апреля 16:00 - 16:50
ЗАЛ Навыков
Кузнецов Кирилл Геннадьевич руководитель отдела профориентации. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Как не ошибиться в выборе профессии

  1. Возможности формата работы с тетрадью для помощи в профессиональном самоопределении
  2. Конкретные шаги к достижению профессиональной мечты
  3. Что нужно сделать сегодня, чтобы быть востребованным завтра

21 апреля 13:00 - 13:30
ЗАЛ «Конфуций»
Капура Елена Николаевна психолог, ведущий специалист обучения партнеров, преподаватель МИП, эксперт по методике развития эмоционального интеллекта

Детская агрессия. Что делать?

Семьи в больших городах находятся в состоянии перманентного повышенного стресса. Не давая выход своей агрессии, не признавая свои состояния, родители начинают видеть отражения этих состояний в своих детях или безосновательно проявлять агрессию в ответ на отстаивание ребенком своих границ и проявления детских защитных механизмов. При этом родители совсем не умеют справляться с агрессией ребенка. В рамках круглого стола мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

  1. В чем особенности проявления детской агрессии?
  2. Как научится распознавать признаки возникновения агрессии и находить способы работы с ней?
  3. Какие приемы нужно использовать в игре с агрессивным ребенком?

Ждем вас на стенде Группы компаний «Просвещение» № AF-9
Регистрация на ММСО