Эффект Баадера-Майнхоф, или иллюзия частоты, — это когнитивное искажение, при котором недавно обработанная информация «вдруг» начинает появляться везде. Скажем, вы впервые услышали о каком-то редком художественном направлении, и теперь вам кажется, что его обсуждают в каждом культурном подкасте и на каждой выставке.
Но дело не в том, что информация вдруг стала популярнее, а потому что ваш мозг выборочно фокусируется на новых данных, делая их более заметными.
Само название происходит из довольно неожиданного источника. В середине 1990-х годов читатель колонки в газете прислал письмо, в котором описал свой недавний опыт: после того как он впервые узнал о леворадикальной группе Баадер-Майнхоф, он стал замечать упоминания о ней повсюду. Колумнист, которому было отправлено это письмо, назвал явление именем группы, а термин прижился.