19 февраля 2019, 03:00
7141
10 мин

«Денискины рассказы» для читательского дневника

В сборник В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы» входит множество рассказов. Вспомним краткое содержание трёх из них для читательского дневника.

«Денискины рассказы» для читательского дневника

«Он живой и светится»

Главный герой Денис Кораблёв ждёт во дворе свою маму. Она долго не возвращается, а мальчик даже не знает, почему. Уставший и голодный, без ключей, он одиноко стоит перед домом и размышляет о том, почему его мамы до сих пор нет.

На счастье Дениса, во двор выходит его друг Миша Слонов. Товарищ замечает игрушечный самосвал Дениса. Он так нравится мальчику, что он предлагает другу поменяться. Но Денис ни за что не хочет отдавать свою игрушку, ведь самосвал — подарок отца. Тогда Миша предлагает поменяться — в обмен на игрушку он предлагает светлячка в спичечном коробке. Как только Денис увидел светлячка, он мигом изменил свою позицию. Живое существо было крохотное, но горело, как настоящая звёздочка. С лёгким сердцем Денис отдал свой самосвал и всё смотрел,не отрываясь, на светлячка. Довольный обменом Мишка убежал домой, а Денис с новоприобретённым насекомым остался во дворе. Светлячок настолько заворожил мальчика, что он «забыл про всех на белом свете».

Наконец мама приходит, и они вместе с сыном отправляются домой. За чаем с бубликами мама узнаёт, что сын обменял свою игрушку на светлячка. Она недоумевает, как можно было «отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червяка». На что сын отвечает ей: «Ведь он живой! И светится!». Именно этот крохотный светлячок согрел своим светом одинокого мальчика, поэтому живое существо дороже всех игрушек на свете.

«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

Однажды Денис и Миша так заигрались в хоккей, что совершенно забыли про школу. А когда опомнились, было уже поздно — они опаздывали. Переживая, что об этом инциденте сообщат их родителям, они поспешили на урок. По дороге ребята долго думали, как же объяснить своё опоздание учительнице. Денис предложил соврать, что они ходили рвать зубы, но Мишка историю не одобрил. Маловероятно, чтобы у них обоих одновременно разболелись зубы, да и дырок от вырванных зубов у них нет — так что и подтвердить выдуманный рассказ будет нечем.

Было решено, что нужно придумать какую-нибудь героическую историю, оправдывающую их задержку. Нечто такое, чтобы учительница не только не ругала мальчиков, но даже их похвалила. Тогда Денис предложил солгать, что они спасали ребёнка из горящего дома, на что Мишка ему ответил, что более храбро было бы спасти ребёнка, провалившегося под лёд.

Оба поступка были очень привлекательны, и мальчики не смогли решить, какую выбрать — каждый хотел рассказывать именно свою историю. Прибежав в школу, ребята разделились: гардеробщица тётя Паша начала пришивать пуговицы к одежде Мишки, а Денис отправился в класс. На вопрос учительницы, где же ребята так задержались, Денис начал выдавать свою историю про пожар во флигеле и спасённую ребятами девочку. Учительница Раиса Ивановна была горда ребятами, и весь класс с уважением смотрел на Дениса, а мальчику было не по себе от собственного вранья. Тут в класс пришёл Мишка и, не разобравшись, начал рассказывать свою историю про героическое спасение мальчика на льду. Учительнице и всему классу мигом стало понятно, что оба мальчика соврали. Одноклассники смеялись над друзьями, а громче всех покатывался Валера, который надеялся, что Денис и Мишка отвлекут учительницу от его ошибок в предложении. Однако Раиса Ивановна быстро прекратила в классе шум и отругала мальчиков, ведь врать очень стыдно и хорошие люди никогда не лгут о своих поступках.

«Хитрый способ»

Мама Дениса была в отпуске, но наслаждаться отдыхом ей мешало постоянное мытьё посуды. Трижды в день ей приходилось мыть гору посуды после каждого приёма пищи, и она поручила мужу и сыну придумать такой способ, чтобы «облегчить эту проклятую мойку». Срок «сдачи идей» — к обеду, а если никто ничего не придумает, то мама пригрозила перестать готовить для семьи.

В то время, пока папа спокойно брился, слушал радио и читал газеты, Денис ломал голову над изобретением верного способа избавить маму от хлопот. Он развинтил папину бритву и электрополотёр, пытался приладить к ним полотенце, но машина у него так и не получилась. Внезапно мальчик вспомнил про существование конвейера и понял, что у него есть отличная идея.

Настало время обеда и семья уселась за стол, но мама отказывалась кормить семью, потому что никто до сих пор так ей и не помог. Она видела, что муж занимался своими делами и не ценил её усилий по уборке. Тогда Дениска, к этому времени порядком проголодавшийся, пообещал рассказать про свой хитрый способ мытья посуды, но только за обедом.

Кушая, Дениска рассказал о придуманной им организации питания. Согласно его задумке, питаться теперь нужно было по отдельности, а тарелки передавать друг другу. Сначала мама должна была есть суп из большой тарелки, потом передать эту тарелку мужу, которую он бы в свою очередь передал её сыну. Из маленькой тарелки ели бы котлеты, а из одного стакана пили бы компот. При верной организации не нужно было бы ждать друг друга, потому что, например, пока мама с папой ели бы разные кушанья, сын ещё бы только готовился к обеду и мыл бы руки. В итоге, маме не нужно было бы мыть три комплекта посуды, а только один. Предложение было интересное, но в нём напрочь отсутствовала гигиена, так что мама не одобрила этот способ.

Тогда папа сказал, что и у него есть способ мытья посуды, хоть и не такой хитрый, как у Дениски. Засучив рукава, папа отправился на кухню, позвав с собой сына. Его способ был прост — отец и сын должны помогать матери по дому. Теперь мытьё посуды мужчины взяли на себя. И хоть Дениска и разбил одну тарелку, пока её мыл, мальчик был очень горд папиной идеей и удивлялся, как же он сам не додумался до такого способа.

photo
Семёнова Екатерина

Филолог, блогер, пишущий редактор

Теги:Литература,Начальное общее образование

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль