Подготовительный этап
1. Анализ и обобщение опыта
На подготовительном этапе важно понять, каким опытом и знаниями владеют педагоги и ученики, с какими цифровыми ресурсами учителя умеют и считают нужным работать.
2. Общение с родителями
Знакомство родителей с целями и задачами апробации.
Знакомство непосредственно с ЭФУ.
Обсуждение норм СанПиНов и проводимых в школе мер по снижению нагрузки на зрение. (Один из актуальнейших вопросов).
Обсуждение электронных устройств: какие характеристики важны? что должны уметь дети при работе? можно ли использовать личные электронные устройства?
Обсуждение электронной почты ребенка. Она нужна для работы со многими цифровыми образовательными ресурсами, однако есть не у всех учеников.
3. Анализ технических возможностей и выбор формата использования
Инструменты для использования ЭФУ:
Школьные компьютеры. Работа учеников с ЭФУ на отдельных, уже имеющихся в школе компьютерах — идеальный вариант. Однако реализовать его далеко не всегда представляется возможным.
Школьные планшеты. Администрация может сделать закупку планшетов, хранить их и самостоятельно обслуживать (при участии технического специалиста). Нужно учесть, что данный вариант сопряжен с бюрократическими процедурами.
Личные планшеты. При использовании личных планшетов дети должны сами отвечать за их обслуживание (следить за уровнем зарядки, наличием свободной памяти и т.д.)
Без дополнительных устройств. Распространенный вариант работы: фронтально на уроке с использованием интерактивной доски (ЭФУ адаптированы к режиму презентации), а дома — индивидуально, на персональных компьютерах.
Смартфоны. Сейчас ЭФУ не подходят для использования на малых экранах, однако специалисты уверены, что за таким форматом — будущее, и готовятся уже в этом году представить адаптацию некоторых элементов образовательных цифровых ресурсов к работе на смартфонах.
Отвечая на вопросы: использовать ЭФУ вместе или вместо печатных изданий? в школе и/или дома? на каких устройствах? — администрация формирует собственную модель внедрения электронных учебников.
Стартовый этап
Действия на стартовом этапе:
Заказ электронных учебников.
Создание четких инструкций по работе с ЭФУ, выдача логинов и паролей.
Сопровождение (организационное и техническое) установки учебников на электронные устройства.
Мониторинг установки учебников
Тренинг для школьников по работе с учебниками.
Координация участников проекта.
Мониторинг проблем использования.
Участие самих школьников в поддержке одноклассников и учителей при использовании планшетов, электронных приложений, учебников.