ЭФУ: от плана внедрения до применения на практике

Применение учебных материалов с интерактивными дополнениями и обширными банками заданий выводят образовательный процесс на новый уровень.

Подготовительный этап

1. Анализ и обобщение опыта

На подготовительном этапе важно понять, каким опытом и знаниями владеют педагоги и ученики, с какими цифровыми ресурсами учителя умеют и считают нужным работать.

2. Общение с родителями

  • Знакомство родителей с целями и задачами апробации.

  • Знакомство непосредственно с ЭФУ. 

  • Обсуждение норм СанПиНов и проводимых в школе мер по снижению нагрузки на зрение. (Один из актуальнейших вопросов).

  • Обсуждение электронных устройств: какие характеристики важны? что должны уметь дети при работе? можно ли использовать личные электронные устройства?

  • Обсуждение электронной почты ребенка. Она нужна для работы со многими цифровыми образовательными ресурсами, однако есть не у всех учеников.

3. Анализ технических возможностей и выбор формата использования

Инструменты для использования ЭФУ:

  • Школьные компьютеры. Работа учеников с ЭФУ на отдельных, уже имеющихся в школе компьютерах — идеальный вариант. Однако реализовать его далеко не всегда представляется возможным.

  • Школьные планшеты. Администрация может сделать закупку планшетов, хранить их и самостоятельно обслуживать (при участии технического специалиста). Нужно учесть, что данный вариант сопряжен с бюрократическими процедурами.

  • Личные планшеты. При использовании личных планшетов дети должны сами отвечать за их обслуживание (следить за уровнем зарядки, наличием свободной памяти и т.д.)

  • Без дополнительных устройств. Распространенный вариант работы: фронтально на уроке с использованием интерактивной доски (ЭФУ адаптированы к режиму презентации), а дома — индивидуально, на персональных компьютерах.

  • Смартфоны. Сейчас ЭФУ не подходят для использования на малых экранах, однако специалисты уверены, что за таким форматом — будущее, и готовятся уже в этом году представить адаптацию некоторых элементов образовательных цифровых ресурсов к работе на смартфонах.

Отвечая на вопросы: использовать ЭФУ вместе или вместо печатных изданий? в школе и/или дома? на каких устройствах? — администрация формирует собственную модель внедрения электронных учебников.

Стартовый этап

Действия на стартовом этапе:

  • Заказ электронных учебников.

  • Создание четких инструкций по работе с ЭФУ, выдача логинов и паролей.

  • Сопровождение (организационное и техническое) установки учебников на электронные устройства.

  • Мониторинг установки учебников

  • Тренинг для школьников по работе с учебниками.

  • Координация участников проекта.

  • Мониторинг проблем использования.

  • Участие самих школьников в поддержке одноклассников и учителей при использовании планшетов, электронных приложений, учебников.

История России. 6 класс. С древнейших времен до XVI в. Учебник Данилевский Игорь Николаевич
Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с древнейших времен до XVI века. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника - системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать ее в практической деятельности./

Опыт «Газпром школы»

В 2017 году «Газпром школа» начала подготовительный этап апробации использования ЭФУ в параллели 5 классов. Сейчас идет непосредственно экспериментальный этап, на основе которого уже можно сделать некоторые выводы:

  • 62% учеников предпочитают ЭФУ печатным зданиям. 37% — совмещают форматы. Остальные используют только печатные версии, в виду проблем со зрением.

  • 81% учеников предпочитают ЭФУ обычным изданиям на уроках истории, 75% — на уроках биологии, 62,5% — на уроках музыки.

  • 75% учеников утверждают, что использование планшетов точно помогает или скорее помогает им в учебе.

  • Родители с осторожностью смотрят на использование ЭФУ, однако если сформировать у них понимание, зачем нужен данный переход, они начинают относиться положительно.

  • Дети успешно справляются с обслуживанием личных электронных устройств.

В целом можно сказать, что применение электронных форм учебников вскоре станет неотъемлемой частью современной эффективной образовательной деятельности.

Физика. 7 класс. Учебник.Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.
Учебник рассчитан на учащихся общеобразовательных организаций, приступающих к систематическому изучению физики. Настоящее издание вместе с рабочими тетрадями, тетрадью для лабораторных работ и методическим пособием для учителей составляет учебно - методический комплект по физике для 7 класса. В учебнике представлен раздел "Механические явления". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

photo
Сорока Мария

Пишущий редактор, блогер

Теги:Психология и педагогика

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль