30 мая 2023, 13:00
10 мин

Международный химический диктант написали более 146 тысяч человек

Подведены итоги международного химического диктанта, организованного АО «Просвещение» и другими организациями

Подведены итоги международного химического диктанта, организованного химическим факультетом Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ), АО «Просвещение» и Общероссийской общественной организацией учителей и преподавателей химии.

Мероприятие прошло на 88 очных площадках в России и в Китае, в том числе в Совместном университете МГУ-ППИ в Шеньчжене, а также почти на 1,1 тысяч онлайн-площадок по всему миру. С этого года появилась возможность пройти диктант на русском или на английском языке.

Международный химический диктант снова подтвердил, что в обществе есть интерес к познанию мира в целом и к химии в частности. Он вносит серьёзный вклад в продвижение науки, что и заложено в основу Десятилетия науки и технологий. Выйдя на международный уровень, химдиктант способствует формированию единой научной картины мира и помогает человечеству развиваться. Важна также тема диктанта этого года, напрямую связанная с экологией. Бережное обращение с окружающей средой можно с полным правом считать основой выживания человека на Земле.

Центральной очной площадкой стал химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Как рассказал и. о. декана химического факультета, доктор хим. наук, профессор Российской академии наук Сергей Карлов, специально для диктанта ученые факультета разработали отдельный комплект задач.

На остальных площадках участники могли выбирать один из двух уровней диктанта, базовый или продвинутый, но диктант на химическом факультете традиционно собирает множество выпускников, для которых готовится отдельный комплект повышенной сложности. Задачи очень интересные, но подразумевают хорошее знание химии.

Как показала статистика, в диктанте приняли участие все регионы России. Первое место по количеству участников в этом году заняла Донецкая народная республика, на втором и третьем месте расположились Московская область и Москва, четвёртое и пятое место заняли Свердловская и Челябинская область.

Более 60% участников химического диктанта ответили правильно более чем на половину вопросов. А 700 человек справились с заданием на 100 %. Но намного важнее то, что после написания диктанта люди смогли узнать что-то новое и расширить свой кругозор.

Среди участников особняком стоят 5,3 тысяч учителей, которые привели на химдиктант свои классы.

Все организаторы диктанта плотно работают с учителями химии в течение года и приложили немало усилий, чтобы вовлечь их в это мероприятие. Надеемся, что факты, которые учителя узнали в ходе химдиктанта, помогут им ещё больше заинтересовать детей во время уроков
Всех участников диктанта отличает любознательность и пытливый ум — качества, которые помогают человеку расширять эрудицию и развиваться. Отвечая на вопросы диктанта, ребята не только освежили свои знания, но и открыли для себя много интересных фактов, связанных с химическими реакциями и процессами. В качестве приятного бонуса участники получат баллы от проекта «Другое Дело»: их можно обменять на полезные призы и активности

Диктант традиционно проходит при поддержке Российской академии наук, Российской академии образования, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Российского союза химиков, Благотворительного Фонда Андрея Мельниченко и Российского химического общества имени Д. И. Менделеева.

Партнёрами химического диктанта в этом году стали онлайн-школа «Умскул», платформа «Другое дело», библиотека электронных книг «Литрес», экокомпания «Зеленый Драйвер», компания Уралхим и AppScience.

2022-2031 годы объявлены в России Десятилетием науки и технологий. Среди задач тематического Десятилетия — привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки.

Теги:Наука,Популяризация науки,Химия

Понравился материал? Расскажите другим

24 мая

Издательство «Просвещение-Союз» представило свои хиты и новинки на XVIII Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге

01 июня

Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль