14 ноября 2018, 13:00

Эксперты «Просвещения» рассказали о способах и методиках мотивации к обучению учеников младших классов



Более 100 учителей начальных классов столичных школ ознакомились с методиками, позволяющими вызывать интерес к учебе у самых маленьких школьников. Обсуждение современных образовательных подходов и других актуальных вопросов работы с учениками младших классов прошло в ходе научно-практической конференции «Современная начальная школа: вызовы 21 века», которая состоялась в офисе ГК «Просвещение».

Руководитель Департамента по развитию АО «Издательство «Просвещение» Ольга Логинова, в своем выступлении отметила, что с первых дней обучения необходимо формировать оценочную самостоятельность школьника, приучать его анализировать и умению мыслить.

«В современном мире детям нужно помогать развивать различные коммуникационные качества, учить умению рассуждать, быть самостоятельными. Для этого нужно с самого начала процесса обучения вырабатывать у ребенка оценочную самостоятельность – это важнейший элемент содержания современного образования наравне с умением читать, писать или считать», - сказала Ольга Логинова.

По ее словам, важными инструментами в достижении необходимых результатов являются беседы, обмен мнениями с детьми, вовлечение их самих в оценочный процесс.

«Важно изменить роль оценки! Снять зависимость детей от учительской оценки, больше развивать их умение самоанализа. При этом у ребенка должно быть право на ошибку, мы должны повысить уверенность детей в своих силах, не ставить им жесткие рамки и клише, однотипно подходить к оценке возможностей каждого!» - подчеркнула она.

Заместитель руководителя центра начального образования АО «Просвещение» Алла Дигина, рассказала собравшимся, что появление новых профессий заставляет по-иному подходить к процессу обучения детей с самых первых классов.

«Появление новых профессий - это настоящий вызов для современного образования. Методы, которые ранее использовались для обучения в младших классах необходимо менять. Нельзя учить детей мыслить шаблонно через решение типовых задач, как и нельзя предъявлять ко всем ученикам одинаковые требования, у преподавателя должна быть более гибкая шкала оценки», - сказала она.

«Современному педагогу необходимо фокусироваться не на своей деятельности по представлению нового учебного материала, а на стимулировании у детей заинтересованности к обучению.

Мы должны предоставлять им интересные возможности для самостоятельной работы для лучшего для восприятия урока, предлагать разные формы получения знаний. Это, в свою очередь, помогает формировать мотивирующую образовательную среду» - отметила Алла Дигина.

На мероприятии собравшимся продемонстрировали пособия и учебно-методические комплексы, которые выпущены ГК «Просвещение» для учителей младших классов и детей. Педагоги могли более подробно ознакомиться с ними, а также получить пояснения непосредственно от составителей учебной литературы.