14 марта, 18:00

Тренд времени – интерес к естественным наукам



Какие подходы лежат в основе школьного биологического образования в начале XXI века? По какому принципу выбирать линии учебно-методических комплектов, удобные учителям и ученикам? На что делать акцент педагогам в преподавании естественно-научных дисциплин? Около ста профильных специалистов из разных регионов России приняли участие в конференции Группы компаний «Просвещение» о качестве обучения биологии в современной образовательной среде.

На современном этапе в школах появляется все больше профессионального оборудования. Технологии помогают учителям сделать процесс обучения более наглядным, доступным и применять теорию на практике.

«Трендом нашего времени является интерес к естественным наукам. В связи с этим растёт внимание не только к построению и обеспечению профильных курсов, разрабатываются внеурочные программы, программы дополнительного образования, предпрофессиональной подготовки и повышения квалификации. Подобные тенденции побуждают издателей не только обновлять содержание учебников, приглашая к сотрудничеству новых авторов, но и открывать новые серии и линии учебных пособий, которые станут инструментарием в решении новых задач, помогут достичь высоких образовательных результатов, в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования», – рассказала заместитель генерального директора издательства «Просвещение» Ольга Котляр.

Тезис о том, что XXI век является веком молекулярной биологии, поддержал доктор педагогических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой биологии и физиологии человека, член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии образования, член научно-методического совета Федерального института педагогических измерений, соавтор учебно-методического комплекта по биологии «Линия жизни» издательства «Просвещение» Сергей Суматохин. Эксперт напомнил о позициях российского образования в международных исследованиях: согласно исследованиям PISA, Россия занимает 32 место среди других стран по естественно-научной грамотности. Специалист рассказал, с помощью каких методов работы с учениками эти позиции возможно и необходимо повысить.

«Главная задача современного учителя биологии – формирование естественно-научной грамотности. У нас есть хорошая академическая основа, знания в учебниках представлены достойно. Ближайшая цель – научить пользоваться этими знаниями в обычной жизни. Для этого учитель должен применять в своей работе практикоориентированные задания, ситуационные задачи. В учебно-методическом комплекте «Просвещения» «Линия жизни» такие задания предусмотрены. Если мы сможем развить функциональную грамотность учеников по всем направлениям, мы решим общую задачу повышения уровня образования», – подчеркнул Суматохин. 

Также специалист отметил плюсы использования единой предметной линии учебников по биологии с 5 по 11 класс, где для старшей школы предусмотрены учебники и для базового, и для углубленного уровня.

В рамках двухдневной конференции участники конференции также обсудят вопросы организации внеурочной деятельности, дополнительного образования профессионального образования в области исследовательской и проектной деятельности, особенности работы с одаренными детьми и современные процедуры оценки качества биологического образования.