28 марта, 13:00

Уроки географии: интерактивность и практичность



Тенденции и особенности географического образования стали темой всероссийской конференции «Роль географических знаний в развитии современной образовательной системы России», которая состоялась 25 марта в конференц-зале Группы компаний «Просвещение». В мероприятии приняли участие специалисты региональных институтов развития образования, муниципальных методических служб, председатели региональных ассоциаций педагогов географии из более чем 50 субъектов Российской Федерации.

Доктор географических наук, первый проректор по научной работе МПГУ Виктор Дронов отметил, что новая концепция развития географического образования, утвержденная в конце прошлого года, предъявляет к учителю географии и издателю учебников и учебных пособий по этому предмету повышенные требования.

«Отдельно учебник по географии делать уже бессмысленно, речь должна идти об использовании в школах учебно-методических комплектов (УМК) с возрастающей ролью интерактивных методов обучения», - отметил Дронов.

По его словам, современный УМК по географии должен включать обучающие мультимедийные материалы, отсылки с конкретными заданиями на проверенные сайты, например, Русского географического общества или Росстата.

О современных тенденциях развития географического образования в школе участникам конференции рассказала методист редакции географии, экономики и экологии издательства «Просвещение» Софья Дубинина. «Главная тенденция в преподавании географии в школе – уход к практике. География – это один из самых практичных предметов в школьной программе», - отметила методист.

Она подробно рассказала участникам конференции об учебниках и учебно-методических материалах издательства «Просвещение», способствующих развитию географических навыков, умений и компетенций у школьников.