2 апреля, 18:00

Студенты из Москвы, Дагестана и Нижнего Новгорода стали победителями олимпиады «Я-профессионал»



Три золотые медали по итогам Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» получили студентки педагогических факультетов вузов Москвы, Дагестана и Нижнего Новгорода. Победа в конкурсе открывает возможности дальнейшей профессиональный специализации, стажировок в престижных компаниях и трудоустройства в лучшие организации. Флагманский проект АНО «Россия – страна возможностей» по развитию и отбору кадрового потенциала субъектов поддержали более двадцати ведущих российских вузов и трехсот лидирующих компаний. Группа компаний «Просвещение» как национальный образовательный интегратор выступила партнером конкурса.

Дипломантами олимпиады стали 3472 студента и выпускника из 75 регионов страны. Из них – 106 золотых, 139 серебряных и 190 бронзовых медалистов, 952 победителя и 2085 призеров. Привлечение участников из всех регионов России заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков назвал важнейшим достижением второго сезона олимпиады. По словам эксперта, многие из дипломантов уже в этом году попадут на стажировки в ведущие российские компании и смогут изменить свою жизнь, а вместе с тем – внести вклад в развитие экономики страны.

«Проект решает сразу две важные социальные задачи: вопрос трудоустройства талантливых студентов и подбора профессиональных кадров для профильных российских организаций. Идеи, предложенные участниками в ходе олимпиады, могут стать реальными проектами в своих областях, а сами студены – специалистами высокого класса», – отметил руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение» Александр Данилов.

Золотая медалистка по педагогическому направлению, студентка второго курса исторического факультета МГУ им. В.И. Ломоносова Анна Головина уже на очном этапе проекта получила приглашение на собеседование в одну из московских школ: «Олимпиада дала мне возможность систематизировать изученный материал, понять, какие навыки необходимо развивать, какими подходами руководствоваться в своей практической деятельности. Это касается и организации учебного процесса, и использования методик, педагогических технологий, стиля работы в плане информативности и изложения материала, узкоспециальных нюансов. Я отметила, что нужно максимально использовать цифровую образовательную среду: технологическое оснащение, компьютерные возможности, моделирование уроков с помощью 3-D технологий».

После окончания вуза в планах студентки – продолжить заниматься научной деятельностью: проводить исследования, аналитику исторического и социальных процессов и совмещать это с преподаванием старшим школьникам или студентам.

Второй сезон олимпиады «Я – профессионал» более чем в два раза превысил показатели эффективности. Студенты и выпускники подали 523 тысячи заявок на участие, что на 78% больше, чем в прошлом сезоне. Задания отборочного этапа выполнили более 73 тысяч участников. В заключительном очном этапе приняли участие почти 11 тысяч финалистов. Мотивационным для конкурсантов стал подход организаторов к содержательной части олимпиады. Количество направлений увеличилось с 27 до 54. Эксперты в профессиональных областях провели лекции, мастер–классы и деловые игры в рамках 24 зимних школ в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Томске, Новосибирске, Тюмени и Самаре. Студенты и выпускники смогли узнать о последних трендах в их будущих профессиях, встретиться с ведущими российскими учеными и представителями компаний-партнеров проекта. Актуальные проблемы образования студенты педагогических вузов обсудили с экспертами и методистами Группы компаний «Просвещение».

Дипломанты олимпиады получат льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру ведущих российских вузов и исследовательских центров, войдут в национальную базу «Я – профессионал» и попадут на стажировки в престижные компании. Золотым медалистам также положены денежные премии: 200 тысяч рублей для медалистов по треку «Бакалавриат» и 300 тысяч рублей – по треку «Магистратура».