5 апреля, 17:00

Формирование учебной самостоятельности повысит результаты школьников



На чем сделать акцент в развитии функциональной грамотности российских школьников? Какие модели и технологии преподавания взять за основу учителям? Инновации в обучении обсудили участники XVI территориальной научно-практической конференции педагогов в Новокуйбышевске.

Более трехсот учителей, методистов и работников системы образования рассмотрели эффективные практики формирования функциональной грамотности в процессе обучения. Неудовлетворительные результаты 15-летних школьников практически по всем областям функциональной грамотности - математической, читательской, естественнонаучной - основная причина низких рейтингов России по итогам некоторых международных исследований. Поэтому поиск эффективных форм и методов обучения - одна из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед системой общего образования.

«Важнейшими направлениями работы школ по формированию функциональной грамотности являются целенаправленное развитие учащихся, формирование у них учебной самостоятельности и целостной социально ориентированной картины мира», - отметила руководитель департамента по развитию Группы компаний «Просвещение» Ольга Логинова.

Свои варианты решения проблемы представили учителя Рощинской школы, образовательного центра «Южный город» и других образовательных учреждений. Темами обсуждения также стали повышение компетентности специалистов образования, внедрение цифровой образовательной среды, психологическое сопровождение образовательной деятельности и инклюзивное образование. По итогам конференции будет издан электронный сборник с тезисами выступлений экспертов.