11 апреля, 13:00

Школьная инфраструктура должна быть наполнена содержательным смыслом



Необходимость диалога между поставщиками оборудования и заказчиками, выработка единых требований и решений, создание общего федерального перечня оборудования стали основными темами дискуссии одной из площадок Московского международного салона образования ММСО-2019. Смысловую содержательность образовательной инфраструктуры в качестве ключевого аспекта успешного развития этого направления определили руководители крупнейшего образовательного интегратора Группы компаний «Просвещение».

Участники дискуссии о состоянии инновационного оборудования в российских школах сформулировалиосновную проблему в создании современного образовательного пространства: отсутствие коммуникации между поставщиками, потребителями и государством. 

По словам президента Ассоциации участников рынка артиндустрии Инны Егоровой, на сегодня не налаженосетевое взаимодействие образовательной сферы с бизнесом, не утверждена нормативно-правовая база, на основании которой возможно выстроить отношения и разработать конструктивные решения, удовлетворяющие каждую из сторон. Также есть потребность в создании организации,  которая будет представлять интересы производителей в образовательной сфере.

На необходимости формирования своеобразного «центра рекомендаций» того или иного оборудования настаивает и кандидат педагогических наук, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве РФ Инна Каракчиева.

«Содержательная составляющая инновационной инфраструктуры, которая будет создаваться в рамках реализации Национального проекта «Образование», будет зависеть от выстроенных отношений между заказчиком и производителем», - отмечает эксперт.

О необходимости наполнить школьную инфраструктуру содержательным смыслом говорит вице-президент Группы компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов.

«Если приводить в пример новую школу, для достижения необходимого образовательного результата с учетом использования нового оборудования и эффективной интеграции его в процесс обучения, необходимо заранее формировать образовательные цели и задачи. Концепция будущей школы должна разрабатываться с привлечением будущего руководителя организации до того момента, когда профессиональные проектировщики начнут свою работу», - подчеркивает Шаповалов.

Эксперт уточняет, что на данном этапе «Просвещение», как крупный образовательный интегратор, реализует комплексные решения в оснащении образовательных учреждений, учитывая индивидуальные потребности и создавая качественный продукт с требуемым набором опций.

Основой рабочей системы «девелоперы-государство-школы» президент  Ассоциации отечественных разработчиков и производителей учебного оборудования «Образовательная среда» Андрей Игнатенко предлагает определить основные образовательные программы, внесенные в федеральный реестр. 

«Необходимо, отталкиваясь от образовательных программ, сформировать на научной основе единые обезличенные перечни средств обучения на обезличенной функциональной основе - создать единый федеральный реестр средств обучения. Мы должны предоставить заказчикам возможность индивидуального формирования среды, но с обязательными базовыми элементами. 

Также одним из обязательных факторов успеха эксперт называет необходимость объединить интеграторов для очищения рынка от непрофессионалов.