12 апреля, 16:00

Дружить с финансами научат не только в школе



Ключевым элементом повышения финансовой грамотности в РФ является введение соответствующих курсов в образовательную практику дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования. К такому выводу пришли участники профильной панельной сессии, состоявшейся 12 апреля на площадке Московского международного салона образования.

Как рассказала советник директора проекта Минфина по содействию повышению уровня финансовой грамотности в РФ Екатерина Лавренова, в настоящее время в российском обществе уже сложилось устойчивое понимание необходимости формирования финансовой грамотности на всех уровнях образования. «Сегодня убеждать кого-то в том, что нужно обучать детей, школьников, студентов финансовой грамотности уже не приходится. Это признается на всех уровнях, в том числе федеральном. Пока остается открытым другой вопрос: как наиболее эффективно внедрять финансовую грамотность в различные сферы образования и просвещения нашей страны», - указала Лавренова.

По ее словам, нельзя идти по пути формального перенесения опыта зарубежных стран в Россию. «Необходимо учитывать специфику нашей культуры и понимать, как безболезненно встраивать элементы, курсы и модули финансовой грамотности в существующую систему образования», - отметила специалист.

Консультант Минфина РФ Елена Ильина напомнила, что ведомство продолжает реализацию утвержденной в прошлом году дорожной карты, которая предусматривает выполнение целой серии мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в РФ. «Очень большой блок этой дорожной карты занимают вопросы образования, причем как школьного и вузовского, так и дошкольного», - отметила Ильина. По ее словам, для развития учебно-методического потенциала Минфином и Банком России были разработаны специальные учебные пособия и цифровые образовательные ресурсы. Кроме того, реализуются программы повышения квалификации педагогических работников, в которых задействованы тысячи учителей.

Член рабочей группы по разработке концепции преподавания обществознания в РФ Илья Лобанов напомнил участникам дискуссии о сохраняющихся проблемах в формировании современных компетенций и грамотного финансового поведения. «Образовательные продукты по повышению финансовой грамотности пока не дошли до всех школ в стране. Некоторые регионы этими программами еще не охвачены или работа там находится в зачаточном состоянии. Исправить это - наша общая задача», - сказал Лобанов.

В арсенале издательства «Просвещение» помимо двух учебных пособий по финансовой грамотности, соавтором одного из которых выступила Екатерина Лавренова, присутствует также учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности», где школьникам простым и ясным языком рассказывается о том, как организовать личное финансовое планирование, как сохранить и приумножить сбережения и как финансовые инструменты (депозиты, платежные карты, кредиты) могут помочь в той или иной жизненной ситуации.