17 мая, 14:00

Эффективная школа начинается с эффективного учителя



Вопросы повышения качества школьного образования обсудили участники международного методического семинара «Эффективный учитель для эффективной школы», который прошел 13-15 мая в Коми республиканском институте развития образования при поддержке Группы компаний «Просвещение».

Работа семинара, гостями которого стали эксперты в области качества образования и цифровых образовательных технологий из техасского Университета им. Сэма Хьюстона, проходила по нескольким направлениям: формирование у педагогов навыков будущего, повышение качества образования в современной школе, создание цифровой образовательной среды для эффективной школы, лучшие практики непрерывного образования. В программе трехдневного марафона были открытые лекции, круглые столы, дискуссии, мастер-классы и панорамные обзоры полезных онлайн-платформ.

По словам министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Натальи Якимовой, семинар «Эффективный учитель для эффективной школы», прошедший в Сыктывкаре уже во второй раз, стал важным профессиональным событием для всего педагогического сообщества региона. В этом году в нем приняли участие более 160 человек, еще более тысячи следили за мероприятиями в режиме онлайн-трансляций.

«Учитель может и должен самосовершенствоваться. Мероприятия семинара были направлены на переосмысление того, что мы делаем, и пересмотр методов и подходов в организации работы», - отметила министр.

Большой интерес у участников семинара вызвали вопросы повышения эффективности образовательного процесса в школах в контексте реализации национального проекта «Образование». Руководитель проекта «Школа управления» «Академии «Просвещение» Инна Иванова провела проектную сессию для директоров общеобразовательных организаций на тему формирования и развития управленческой команды школы. Были обозначены основные точки приложения сил руководителей и создаваемых ими команд перемен внутри образовательных организаций.

«Эффективная управленческая команда – ключевой ресурс развития школы в условиях реализации нацпроекта «Образование», одна из главных задач которого – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», - напомнила эксперт.