27 мая, 14:00

Семейное образование в России: актуальные вопросы



Сегодня около трех миллионов детей во всем мире (особенно в США и Канаде) находятся на семейной форме образования. В России таких детей уже более 100 тысяч.

Если раньше обучение в семье ассоциировалось прежде всего с невозможностью, по разным причинам, посещать школу, то сейчас СО – осознанный выбор десятков тысяч родителей, которые ответственно и заинтересованно относятся к вопросу обучения и воспитания своих детей.

В рамках Международной конференции семейного образования (МКСО - 2019), которая прошла 25-26 мая в Москве, состоялась дискуссия на тему «Государство и семейное образование в России: ожидания, надежды, доверие». В ней приняли участие родители, представители государства и школы, юристы и общественные деятели. Специальным гостем конференции стал митрополит Тихон (Шевкунов).

Одним из спикеров был Леонид Наумов, российский историк и педагог, заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук, первый заместитель генерального директора издательства «Просвещение». На примере работы московской школы он рассказал о том, как могут быть выстроены отношения с родителями и домашними учениками, какие права и обязанности возникают у семьи при переходе на СО, какие виды сотрудничества могут существовать между школой и семьями, которые выбрали семейное образование.

Наумов отметил, что Группа компаний "Просвещение" является площадкой для диалога по проблеме создания единого образовательного пространства, на которой обсуждаются цели, задачи и методики, вырабатываются критерии эффективности и процедуры оценивания.

Образование в семье имеет давнюю традицию и существовало в России на протяжении нескольких столетий. После длительного перерыва ценности семейного образования вновь привлекают множество людей. Закон «Об образовании» рассматривает эту форму как полноценную форму получения образования наряду с традиционной школьной формой обучения.