5 июня, 19:00

VR/AR помогут освоить ОБЖ



В нынешнюю эпоху мощного развития информационно-коммуникационных систем традиционная, академическая форма учебника уже не может в полной мере удовлетворить образовательные потребности школьника, с легкостью и удовольствием усваивающего новые технологии.

С докладом о том, каким должен быть современный учебник по ОБЖ, выступила на состоявшемся 5 июня круглом столе «ОБЖ – основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности» вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение» Виктория Копылова. Мероприятие прошло на ВДНХ в рамках международного салона "Комплексная безопасность - 2019".

Копылова подчеркнула важность формирования у учащихся определенных навыков и умения применять их в опасных ситуациях. По ее словам, печатная форма учебника учит лишь предвидеть опасность. Умение же действовать приобретается только при тренажерном подходе.

"Решению учебной задачи в приобретении личного опыта в опасных ситуациях могут помочь VR/AR-технологии, которые в учебнике будущего могут стать частью УМК с предложенными опасными ситуациями, где учащийся является непосредственным участником. Проживая ситуации и набираясь опыта, ребенок, не подвергаясь физической опасности, учится действовать", - рассказала вице-президент ГК «Просвещение».

Она особо отметила необходимость перехода на цифровые форматы учебных пособий. «Электронная версия учебника не должна быть простой копией печатного, она должна содержать интерактивный текст и гиперссылки, дающие учащемуся возможность самому находить актуальную для себя информацию, анализировать ее и переводить в личностное знание», - указала Копылова.

Международный салон "Комплексная безопасность" проходит с 5 по 7 июня. Он является крупнейшим российским выставочным проектом федерального уровня, ориентированным на демонстрацию результатов государственной политики и достижений в области обеспечения безопасности страны. Особое внимание уделяется цифровизации процессов обеспечения безопасности жизнедеятельности: участие в салоне принимают ведущие разработчики и производители в этой области.