31 августа 2019, 18:00

Роль учебника в сохранении культурного многообразия РФ обсудили на «Городе образования»



Как современная школа может способствовать сохранению культурного многообразия и осознанию школьниками духовной общности народов РФ, принадлежности к историко-культурной общности - российскому народу? Что позволяет заложить в подрастающем поколении понимание ценности мирного сосуществования народов России?

Эти вопросы обсуждались на круглом столе «Город как образовательное пространство: инструменты интеграции», который состоялся в рамках проходящего в российской столице Московского международного форума «Город образования».

По словам модератора дискуссии, д.и.н., руководителя экспертного совета издательства «Просвещение» Александра Данилова, качественная учебная литература этнографической и культурологической направленности на различных языках народов России помогает не только выстроить связь между содержанием школьных предметов и внеурочной деятельностью, но и воспитать у подрастающего поколения патриотизм и уважение к людям разных национальностей и вероисповеданий.

«В Москве, многонациональном городе, успешно развивается внеклассная, внеурочная деятельность, связанная с реализацией установки государства на развитие духовно-нравственных традиций, что позволяет сохранить национальную составляющую и специфику каждого народа. Группа компаний «Просвещения» активно участвует в этих проектах», - отметил Александр Данилов.

Он обратил внимание на новое пособие по внеурочной деятельности «Рассказы по истории Отечества», где в доступной форме рассказывается о том, как возникло Российское государство, как жили наши предки, как они трудились, как воевали, как относились к жизни, во что верили, какие у них были законы.

По словам ведущего научного сотрудника НИУ «Высшая школа экономики» Олега Федорова, специализированные пособия для внеурочной деятельности, выпускаемые издательством «Просвещение», способствуют гармонизации межнациональных отношений. Это, в частности, новая серия «Народы России: дорога дружбы», где идет речь об уникальном культурном многообразии и духовной общности народов РФ, и пособия «Религиозные культуры народов России».

О специфике изучения учебного предмета «Русский родной язык» и особенностях формирования образовательных программ по этому предмету гостям круглого стола рассказали авторы «Просвещения» Ирина Добротина и Ольга Александрова.

В дискуссии также принял участие Александр Бабурин - заместитель директора по редакционно-издательской деятельности санкт-петербургского филиала «Просвещения». Это подразделение издательства на протяжении уже нескольких десятков лет занимается созданием учебных пособий по всем предметам школьной программы на языках народов Севера и Дальнего Востока.

«Сегодня вопросы государственной национальной политики как никогда актуальны, - резюмировал заместитель начальника управления Федерального агентства по делам национальностей Тимур Цыбиков. – Мы готовы поддерживать создание новых учебных пособий в данной области».