6 ноября, 9:30

Вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в Ставрополе



Автор УМК «Просвещения» Маргарита Шишкова рассказала учителям о работе с особыми детьми на уроках русского языка, чтения и речевой практики.

Более 250 специалистов собрал II Съезд педагогических работников, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Мероприятие прошло 31 октября в Ставрополе.

К. пед. н., доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Маргарита Шишкова на пленарном заседании рассказала о реализации требований к обучению русскому языку детей с умственной отсталостью.

Фото: Министерство образования Ставропольского края

В этом учителям могут помочь учебно-методические комплекты (УМК), которые издает «Просвещение». Материал комплекта «Русский язык. Обучение грамоте» для 1-го класса направлен на поэтапное формирование навыков чтения, звуко-буквенного анализа, лексико-грамматического строя речи. Он способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности ребят с интеллектуальными нарушениями.

Основная задача линейки «Чтение. 5–9-й классы» — научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и воспринимать прочитанное. В учебники включены художественные произведения современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы. Система вопросов и заданий направлена на развитие творческих возможностей школьников и поэтапно учит их работать с текстами и пересказывать их. Особое внимание в УМК уделяется словарной работе.

Также Маргарита Шишкова провела для участников съезда семинар, посвященный коммуникативной направленности обучения школьников с умственной отсталостью на уроках русского языка, чтения и речевой практики.

Кроме того, в программу съезда вошел фестиваль лучших педагогических практик по работе с детьми с ОВЗ «Мастерство без границ». На занятиях учителя узнали больше об особенностях работы с обучающимися с нарушениями слуха над содержанием стихотворений, развитии ритмико-интонационной структуры речи, изо- и кинезиотерапии, технике рисования эбру.