6 февраля, 17:00

«Просвещение» научит младших школьников функциональной грамотности



В Дмитрове состоялась конференция для учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений по вопросам функциональной грамотности.

На мероприятии обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики. Также речь шла об актуальных вопросах современного образования, данных международных исследований и о формировании функциональной грамотности с помощью учебников и учебных пособий «Просвещения».

Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста. 

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Было отмечено, что наряду с традиционным понятием «грамотность», подразумевающим способность читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, появилось понятие «функциональная грамотность».

Что же мы понимаем под функциональной грамотностью?

Это способность человека максимально эффективно функционировать в обществе, действуя в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач.

«Конечно, понятие функциональной грамотности многогранно. Оно включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и ИКТ-грамотность, предполагает умение работать с информацией, умение общаться и умение работать в команде, - говорит ведущий методист издательства «Просвещение» Ставцева Дина - Но базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения. Текст остаётся основным средством обучения. На разных предметах дети сталкиваются с текстами разных видов: так, например, на уроках литературного чтения дети работают с художественными текстами разных жанров, на уроках «окружающего мира» - с научно-популярными текстами, на математике – с текстами задач и инструкциями».