
В 2024 году Россия должна войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования. Академия «Просвещение» совместно с ведущими специалистами-практиками разработала новые модульные курсы, которые позволят отечественным педагогам достичь поставленной цели максимально эффективно.
В настоящий момент наблюдается изменение вектора международных исследований PISA, PIRLS, TIMSS от предметной оценки к оценке функциональной грамотности. Новые блоки дистанционных курсов повышения квалификации, разработанные АО «Академия «Просвещение», позволяют подойти к решению задач по развитию функциональной грамотности учащихся и одновременного повышения предметной компетенции педагогов комплексно.
- Блок «Механизмы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся».
- Блок «Совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций как основа качества современного образования».
- Блок «Цифровая школа».
- Блок «Мониторинг как компонент внутренней системы оценки качества образования».
Ознакомиться со списком курсов
«Академия „Просвещение“ совместно с ведущими экспертами в области формирования и оценивания функциональной грамотности специально для педагогов и руководителей образовательных организаций разработала пакет модульных дистанционных курсов повышения квалификации. Курсы носят максимально практический характер и будут полезны каждому руководителю образовательной организации, педагогу-предметнику, педагогу дополнительного образования — всем, кто идёт в ногу со временем. А модульность, заложенная нами в курсах, позволит каждому слушателю выбрать свой оптимальный маршрут достижения цели», — прокомментировал Яньков Сергей Георгиевич, Руководитель центра дополнительного профессионального образования ГК «Просвещение».
Все курсы проводятся дистанционно, с применением образовательных онлайн-технологий. Несомненным плюсом контентного наполнения курсов становится интеграция практических заданий в широкий теоретический материал. Практические блоки занятий позволят педагогам разобраться в вопросах формирования функциональной грамотности, оценки ее результатов, а также научиться самостоятельно разрабатывать материалы для учащихся. Также слушателям предлагается уже готовый набор заданий для работы со школьниками.
Комплексная программа курсов включает все компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую, а также глобальные компетенции и навыки креативного мышления.
Руководителям образовательных организаций рекомендуется инвариантный модуль «Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы». Цель реализации программы курса — совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций общего и дополнительного образования в области формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся как приоритетной задачи школы.
Педагогам предлагается системообразующий модуль «Механизмы формирования читательской грамотности», а второй модуль можно взять по выбору, исходя из текущего предметного профиля, — «Механизмы формирования математической грамотности обучающихся» или «Механизмы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся».
Во всех курсах слушателям будут предложены инструменты для анализа полученных образовательных результатов и инструкции для оценивания функциональной грамотности обучающихся.
Основой для формирования предметных компетенции педагогов является классический набор курсов «Совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций как основа качества современного образования». В рамках блока представлены пять дисциплин: математика, физика, химия, биология и русский язык.
Программа курсов содержит более 500 заданий для самостоятельного решения. Материалы поддерживаются видеолекциями и последовательным разбором педагогических методик решения задач различного уровня сложности, включая олимпиадные. Эксперты-кураторы на протяжении всего процесса обучения будут контактировать со слушателями, проверять развернутые ответы на задания и представлять рекомендации и комментарии.
Все материалы предметных курсов разработаны педагогами-практиками совместно со специалистами ведущих вузов страны — МГУ, Уральский государственный педагогический университет, РГПУ им. А.И. Герцена, МФТИ и СПбГУ.
Оставить заявку на прохождение курса, узнать стоимость, а также получить консультацию по выбору вы можете на сайте Академии.