19 июня, 13:00

Эксперты обсудили развитие исторического образования в школах



Как изменится преподавание школьного курса истории России? Какие учебники требуют тщательной экспертизы? Об этом рассказали участники заседания рабочей группы по подготовке концепции учебного курса «История России».

По мнению экспертов, для школьного курса важно развивать раздел новейшей истории нашей страны:

«Накопление новых знаний побуждает нас периодически вносить коррективы в образовательные программы», – отметил Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Эксперт напомнил, что несколько месяцев назад к Российскому историческому обществу обратился Министр просвещения Сергей Кравцов с просьбой подготовить для школ усовершенствованный вариант Концепции преподавания курса «История России», который более применим к учебной практике. 

По мнению исторического общества, учебники не должны противоречить историко-культурному стандарту и проходить тщательную экспертизу, в первую очередь – по региональный истории. При этом в новой Концепции важно сохранить основные теоретические подходы прежней.

Идею распространить изучение истории России в XX веке на 11-й класс назвал одним из наиболее важных аспектов новой Концепции председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян. Он обратил внимание, что в основе совершенствования документа должен быть Историко-культурный стандарт (ИКС).

«Историко-культурный стандарт – это ядро содержания исторического образования. Поэтому Российское историческое общество предложило к обсуждению фактически концепцию исторического образования в школе, в основе которого он будет находиться, – объяснил руководитель Экспертного совета Группы компаний «Просвещение», доктор исторических наук Александр Данилов. – Документ содержит некоторые уточнения по структуре и содержанию учебного процесса в школах. В частности, история XX века будет изучаться в 10 и 11 классах, хотя раньше ее проходили только десятиклассники. Там образом появится больше возможностей у учителей и учеников для усвоения самого сложного материала».

Ответственный секретарь и член Президиума РИО Андрей Петров также указал на необходимость синхронизировать курсы отечественной и всемирной истории. В свою очередь, сопредседатель Российского исторического общества, ректор МГИМО Анатолий Торкунов отметил, что с течением времени Концепция будет дополняться и изменяться, но учителям такой инструмент нужен уже сегодня.

Профессиональная дискуссия состоялась 17 июня. Общее собрание Российского исторического общества, на котором обсудят доработку Концепции, планируется провести 23 июня, в дальнейшем документ будет передан Министерству просвещения для утверждения ее использования в школах. 

Фото: Александр Шалгин, фонд "История Отечества".