16 апреля, 11:00

Как развивается математическое образование в России? Итоги Всероссийской конференции



13-14 апреля на площадке ГК «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная новым подходам к преподаванию математики в школе и подготовке к современным формам контроля и оценки знаний от ВПР до PISA.

В очной конференции приняли участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, а также руководители ассоциаций учителей математики из 74 регионов страны. 

Ознакомиться с записями трансляций первого и второго дня конференций можно по ссылкам на официальном YouTube-канале Группы компаний «Просвещение» – под видеороликами указаны расписание и темы выступлений.  

День 1

День 2

Открывая конференцию, директор департамента массового продукта Издательства «Просвещение» Ольга Геннадьевна Жигалева отметила, что в 2020 юбилейном году в Просвещении произошли большие знаковые события, объединившие лучшие математические ресурсы с точки зрения редакторских и авторских коллективов. 

«Теперь многопрофильная группа компаний помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его», — подчеркнула эксперт.

Наиболее актуальными в настоящий момент для учителей является вопрос перспектив развития математического образования в России. С освещением этой темы перед участниками конференции выступил Иван Валериевич Ященко, кандидат физико-математических наук, научный руководитель центра педагогического мастерства города Москвы, руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике.

Логичным продолжением и дополнением стало следующее, не менее актуальное выступление Семенова Андрея Викторовича, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений. Андрей Викторович раскрыл аспекты итоговой аттестации по математике 2021 года и сделал несколько замечаний, посвященных подготовке к этой форме проверки знаний: 

«Все в классах перестали писать. Как ни странно, учителя стараются изобрести те самые приемы решения, которые предполагают меньше письменной работы. Зачем? Для чего? Задания с кратким ответом — это формат экзамена, но не формат обучения... К тому же, и проблема чтения и понимания текста учениками никуда не уходит», — отметил доцент кафедры математики Московского Центра развития кадрового потенциала.

Также эксперт рассмотрел наиболее принципиальные отличия ГВЭ от базового ЕГЭ, а также показал коллегам особенности оформления заданий второй части профильного ЕГЭ по математике.

За два дня работы конференции участники узнали о перспективах обновления и усиления учебно-методического комплекта по математике, алгебре и геометрии А.Г. Мерзляка, а также о преимуществах пособий издательства для разных ступеней образования.

Вместе со специалистами в области разработки заданий по функциональной грамотности, методисты и практикующие педагоги рассмотрели основные факторы развития и оценивания креативного мышления и математической грамотности школьников.

Отдельное внимание было уделено новинкам Группы компаний «Просвещение».

Мордкович Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, автор УМК «Лаборатория Мордковича А. Г.» рассказал о важности развивающего обучения школьников и показал на примере линейки учебников его практическую реализацию. 

Татьяна Антоновна Бурмистрова, представитель экспертного совета Издательства, показала обновленные учебники по математике для 5 и 6 классов авторского коллектива Виленкин Н.Я. и др. и рассказала об особенностях ведения урочной и внеурочной деятельности по этому УМК. 

В конференции также приняли участие представители академического и педагогического сообществ, преподаватели МГПУ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ведущие методисты и авторы образовательных инициатив и продуктов. 

  • Участники Всероссийской конференции
Участники Всероссийской конференции

Участники Всероссийской конференции