4 июня, 16:50

Инвестиции в будущее: эксперты ПМЭФ обсудили развитие образования со школьниками и учителями



4 июня в рамках Петербургского международного экономического форума прошла деловая сессия «Большая перемена: инвестируем в будущее». Ключевой темой стала модернизация образования и роль педагогов, учеников и их родителей в развитии российских школ.

В обсуждении приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, председатель совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, эксперты, учителя и директора школ в регионах, и впервые – сами школьники.

Модератором сессии выступила заместитель председателя правления Сбербанка Ольга Голодец. Она обратила внимание, что к мероприятию присоединились ученики, родители, педагоги и директора школ, без которых невозможна дискуссия о развитии образования.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о решениях, которые позволят создать необходимые условия для строительства школ и обеспечить новые места для учеников:

«Сегодня в России учатся 16, 5 миллионов школьников, а к 2024 году их будет 18, 5 миллионов. Нам необходимо создать качественные, современные условия для школ, подготовить учителей и директоров, создать новые методики, которые позволят дать все лучшее нашим детям».

Министр представил федеральный проект «ПроШкола», запущенный Группой компаний «Просвещение», госкорпорацией ВЭБ.РФ и Сбером, его куратором выступает Министерство просвещения РФ. Данная программа станет одной из ключевых Национального проекта «Образование» и поможет регионам строить новые школы в рамках госпрограммы по развитию образования.

«Я благодарю коллег из ВЭБ.РФ, Сбера и ГК «Просвещение» – мы смогли совместно реализовать беспрецедентный проект по строительству новых школ, который позволит построить 1 300 школ до 2024 года, о которых говорил президент в своем послании, для более миллиона наших школьников», – добавил Сергей Кравцов.

ПМЭФ

Подробнее о проекте, а также о том, какую роль играет поддержка компаний в системе образования, рассказал председатель совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун:

«За 90 лет мы накопили значительный объем образовательного и научного контента. Сегодня мы готовы разделить с учителями и родителями ответственность за выявление потенциала и успех детей, а не просто быть поставщиком образовательных товаров и услуг. Сейчас для нас одним из ключевых вопросов является строительство и оснащение школ. К этой работе мы пригласили наших партнеров, объединившись с экспертными командами ВЭБ.РФ, Сбера и РФПИ. Уверен, что дети смогут получить действительно современное, качественное, самое лучшее образование».

Почему строительство новых школ не будет ограничиваться возведением зданий и техническим оснащением, объяснил председатель госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов:

«Необходимо, чтобы эти школы были с трансформируемым и безопасным пространством, которое вместе с учебным контентом станет комфортным для учеников и учителей. По-настоящему важным этапом станет момент, когда начнется обучение в этих школах. Наше партнерство позволит обеспечить подготовку учебного процесса, педагогического коллектива, даст готовность к тому, что мы зададим новый стандарт общего образования под руководством Министерства просвещения».

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников также поблагодарил партнеров программы «ПроШкола» ВЭБ.РФ, Сбер и ГК «Просвещение», и рассказал, на что планируется обратить внимание при строительстве школ в рамках проекта:

«Любой проект в рамках государственно-частного партнерства – это всегда индивидуальный подход и поиск новых решений. При реализации программы необходимо, чтобы школы были открытыми и гибкими. Причем открытыми должны быть не только школьные пространства, но и сама школа, процесс обучения. Важно и дать знания, и подготовить к жизни, и к будущей профессии».

Взглядом на школьное образование смогли поделиться юные участники проекта «Большая перемена», которые впервые стали активными спикерами форума. Так, ученик петербургского лицея Григорий Порохов рассказал, какой видит школу будущего:

«Для меня школа будущего – это прежде всего возможность самореализации. Для этого важны практическая направленность – возможность примерить на себя профессии. А также геймификация образования. Наше поколение умеет нестандартно мыслить, и нам бы очень хотелось развивать творческое мышление, которое будет полезно в будущем».

Мнением со стороны родительского сообщества поделилась мама пятерых детей и известная телеведущая Мария Ситтель:

«Важно, чтобы у нас были просторные и светлые школы с функциональным пространством, где дети могут погружаться в проектную деятельность. Чтобы учитель мог вести детей в игровой форме, давать практические навыки. Для нас важны учителя, которые влюблены в свою профессию, могут увлечь учеников предметом и свободны от бумажной работы».

Увлеченность наукой и любовь учителя к своему предмету действительно становится таким же важным фактором, как и передача знаний. Об этом рассказал заслуженный учитель Чеченской Республики, учитель года России-2018 Алихан Динаев:

«Чаще всего выпускники благодарят меня за то, что я был для них наставником, мотивировал на обучение, за то, что после моих уроков они уходили с приятными эмоциями. Сейчас функция передачи знания легко решается курсами, учебниками и интернетом. Главная же роль учителя – стать проводником в этом бескрайнем мире контента, дать доступ к верифицированным материалам. И сделать это возможно совместно с педагогическим сообществом, родителями и другими участниками системы образования».

О том, какое место будут занимать цифровые технологии в обучении, рассказал директор Муринской школы № 3 Никита Ракитин:

«Не следует противопоставлять цифровые технологии и классическую систему обучения. Учитель и живое общение никуда не денутся. Мы учим наших детей социализации, развиваем в них «мягкие» навыки. Объединяя технологии и классические подходы, можно получить мощный инструмент, который позволит создать условия для смешанного обучения, выстроить индивидуальные образовательные траектории с учетом запросов и возможностей учеников».

Итогом мероприятия стала торжественная церемония, на которой были заключены соглашения о сотрудничестве в рамках проекта «ПроШкола» по строительству учебных учреждений в пилотных регионах: Владимирской, Иркутской, Омской, Самарской, Новгородской областях, Красноярском крае, Республик Бурятия и Якутия, Ханты-Мансийском АО.

Фотография предоставлена правительством Новосибирской области