20 июля, 16:00

Цикл лекций «Есть контакт! Как ребенок строит отношения с миром»



Московский институт психоанализа совместно с Центром толерантности Еврейского музея при поддержке Группы компаний «Просвещение» приглашают на цикл лекций «Есть контакт! Как ребенок общается с миром».

Ребенок с рождения испытывает потреб­ность в общении, в контакте с окружающим миром. С развитием ребенка меняются формы и содержание его взаимодействия. Пока малыш маленький, мир для него прост и понятен, его окружают только самые близкие. Но со временем взаимоотношения в семье и вовне усложняются и становятся более разнообразными, ребенок испытывает целую гамму новых чувств и эмоций. Так ребенок познает не только окружающий мир, но и себя.

Эксперты спецпроекта МИП «Ребенок» расскажут, как по различным аспектам общения ребенка — в семье, со сверстниками, а также с животными — можно понять, что происходит во внутреннем мире ребенка и при необходимости помочь ему.

Больше о проекте

 

Очные лекции пройдут на летней веранде Еврейского музея по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка).

Для зрителей доступны и онлайн-трансляции.

Расписание лекций

10 августа 19:00-20:30

Лекция «Контакт ребенка с собакой = контакт с собой»

Собаки — самые древние животные-компаньоны в процессе развития человечества. Утилитарный стиль отношений с ними давно начал сходить на нет и присутствует лишь точечно. Совместная жизнь требует контакта и понимания друг друга, в том числе и с домашними животными. На встрече мы разберем, что такое контакт с собакой, как его добиться и как он поможет понять себя и своего ребёнка.

Лектор – Стас Перешеин, педагог, детский психолог, основатель проекта canistherapy.moscow

Зарегистрироваться

 

17 августа 19:00-20:30

Лекция «Как ребенок общается с другими детьми в дошкольном возрасте»

Мы хотим, чтобы наши дети могли общаться с другими людьми, строить доверительные отношения и отстаивать свои интересы, когда это необходимо. И с одной стороны, мы знаем, что дети только учатся это делать, а с другой мы хотим им пройти этот путь быстрее и безопаснее. На лекции мы обсудим конкретные вопросы по теме: Что делать, когда у ребенка отнимают игрушки или он их отбирает у других детей? Как объяснить, что настоящий друг не обзывается и можно не давать игрушки, если не хочешь? Как научить сочувствовать и помогать другим?

Лектор – Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, эксперт-преподаватель DIR/Floortime (ICDL. США). Преподаватель Московского института психоанализа.

Зарегистрироваться

 

24 августа 19:00-20:30

Лекция «Симптом у ребёнка как способ коммуникации»

Процесс коммуникации чаще всего ассоциируется со словесными формами. На лекции мы сфокусируемся на клинических симптомах у ребёнка, как невербальной попытке донести до родителей важную информацию о своих сложностях, а также о проблемах и дисфункциях всей семейной системы в целом. Будут обсуждаться принципы помощи и стратегии работы с детьми и семьей находящимся в этой ситуации.

Лектор – Антон Ежов, кандидат медицинских наук, психотерапевт, психиатр. Ведущий семинаров Московского института психоанализа.

Зарегистрироваться

 

Изображение на обложке: Business vector created by pch.vector - www.freepik.com