В издательстве «Просвещение» подвели итоги Общероссийского конкурса проектов «Исследую и практикую», прошедшего в период с 25 июня по 20 ноября 2022 года. Экспертный совет конкурса определил в каждой из четырёх номинаций по три проекта-победителя, в их числе представлены работы естественно-научных, гуманитарных и технических направлений.
Главной задачей организованного издательством конкурса была поддержка успешных практик проектной работы среди педагогов школ, вузов и учреждений СПО. Участники прислали на рассмотрение порядка 200 проектов. Экспертный совет конкурса тщательно изучил и оценил все работы.
«Выбирать лучших было непросто: проектов было много, и большинство из них сильные. Так, в номинации “Лучший исследовательский проект” за три призовых места соревновалось 75 проектов. Мы прежде всего оценивали соответствие работы техзаданию конкурса и её содержание. Победившие проекты полностью соответствовали заданным критериям и отличались грамотностью контента с точки зрения подачи материала, текстового и иллюстративного наполнения, качества дополнительных видео- и аудиоматериалов», — отметил глава экспертного совета конкурса, руководитель цифровых проектов издательства «Просвещение» Евгений Карауш.
По итогам конкурса экспертный совет определил по три победителя в четырёх номинациях.
Номинация «Лучший исследовательский проект»:
- «Зеленые лекари вокруг нас», Лиана Дьяченко;
- «Прожектор прошлого», Анна Виноградова;
- «Исследование хлеба по физико-химическим показателям», Анастасия Данилова.
Номинация «Лучший творческий проект»:
- «Библейский сад миниатюр», Кристина Разина;
- «Мой прапрадед — писатель Мухитдин Тажи», Тамерлан Хасанов.
- «Нарушение зрения — близорукость», Ксения Малозёмова.
Номинация «Лучший социальный проект»:
- «Организация внутреннего пространства помещений в школе №9 (зона русского и иностранного языков)», Марина Далакян, Артём Бубякин;
- «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в ДОЛ «Дарование», «Я человек и гражданин, хотя и маленький», Виктория Яшина;
- «Роль мотивации при изучении иностранного языка в профориентационном аспекте», Оксана Задобривская, Дарья Климчук.
Номинация «Лучший производственный проект»:
- «Электродвигатель», Анна Тихомирова, Никита Васильев;
- «Умный дом», Татьяна Корниец, Вадим Насветников;
- «Особенности изготовления и использования интерактивного пособия «Влияние химических загрязнителей на организм человека», Анжелика Овсепян.
Все эти проекты будут опубликованы в банке цифрового сервиса «Лаборатория проектов», созданного издательством «Просвещение» для того, чтобы педагогам было легче организовывать проектную деятельность и обучать ей подопечных.
Победители конкурса получат для своей образовательной организации годовой пакет из 30 лицензий к сервису «Лаборатория проектов» сроком на один год, а также сувенирную продукцию издательства. Каждому конкурсанту выдадут электронный сертификат об участии.
«Хочется от души поблагодарить всех конкурсантов за проявленный интерес и активность. Огромное спасибо победителям за детальную проработку проектов и ответственность при подготовке материалов. Их работы займут своё место в “Лаборатории проектов” и помогут пользователям сервиса обучиться проектной деятельности. Если в дальнейшем у нас будут подобные конкурсы, будем рады вновь всех увидеть среди участников», — сказал Евгений Карауш.