Беседы о важном

Раздел «Беседы о самом важном»  создан для для всех, кто любит образование так же, как и мы, и понимает, что оно не отделимо от повседневной жизни и ее вызовов.
Еженедельно мы будем брать интервью у людей, которые могут поделиться своими опытом, взглядом, рекомендациями и советами с родителями и учителями.
Наши гости – авторы образовательных проектов, ученые, психологи и выдающиеся педагоги. 
«Пока мы дома», пока мы рядом, пока мы – вместе В образовании и ДЛЯ образования.
Присоединяйтесь!

Пока мы дома. Виктория Дмитриева

Хорошими родителями не рождаются, а становятся. Как? Что значит быть "адекватным родителем"? Узнаем в интервью с семейным психологом и основательницей Школы Адекватных Родителей.

Пока мы дома. Наталья Давыдова. Второй выпуск

Как подготовиться к экзамену за 30 дней? Практические советы для выпускников, посвященные настрою и организации повторения. Рекомендации для родителей, которые переживают.

Пока мы дома. Наталья Давыдова

Как психологические игры могут помочь наладить отношения с родителями и даже сдать экзамены? Почему главная задача репетитора нового поколения – поддержать и помочь поверить в себя?

Пока мы дома. Марина Дождикова

Может ли каждый учитель стать репетитором? Что происходит на рынке образовательных услуг в период дистанта? И как найти того самого – лучшего репетитора – для своего ребенка?

Пока мы дома. Павел Константинов

Вы наверняка слышали и о глобальном потеплении, о таянии льдов, парниковом эффекте, Грете Тунберг и других эко-активистах. Но где правда, а где мифы? Интервью с ученым-метеорологом.

Пока мы дома. 75 лет Победы. Александр Данилов

Что такое 9 Мая для нашей страны? Почему так важно сохранять и транслировать жизнеутверждающую историю? Что символизирует парад Победы?

Пока мы дома. 75 лет Победы. Андрей Петров

Как говорить о войне с детьми? Какими онлайн-ресурсами можно и нужно воспользоваться для изучения истории? И почему каждый из нас – историк?

Пока мы дома. 75 лет Победы. Вячеслав Никонов

Правда о Великой Отечественной войне: как сохранить память и историю? Какие вопросы требуют отдельного рассмотрения? Как рассказать детям о Победе и войне?

Пока мы дома. Елизавета Кричевец

Как выстроить день ребенка, пока он не в детском саду? Какие игры помогут сформировать важные навыки и как родителям вовлекаться в процесс? Зачем воспитателю проводить занятия в дистанционном формате?

Пока мы дома. Надежда Белова

Как справиться со страхом перемен? Чего мы на самом деле боимся? Как сдержать агрессию и неприятие и перевести их в нужное русло? Полезные методики и упражнения от психолога

Пока мы дома. Антон Скулачев

Как создать самостоятельную и творческую образовательную среду? Почему фронтальный подход не работает на «дистанте»? Что такое «обнаженная мотивация учащихся» и какие материалы в помощь педагогам русского языка и литературы приготовила Гильдия словесников?

Пока мы дома. Екатерина Шинкоренко

Почему учителю жизненно необходимо следовать за учениками в их мир? Как сделать компьютерную игру полем образования? И почему быть «нормальным учителем» невозможно?

Пока мы дома. Марьяна Безруких

Почему нельзя сидеть за спиной ребенка и требовать полной отчетности? Как закончить учебный год в условиях «экстренного онлайна»?
Почему копирование классно-урочной системы в интернет-реальность не принесет плодов?

Пока мы дома. Юлия Шойгу

Как МЧС работает в новых условиях? Будут ли включать правила поведения при пандемии в школьный курс ОБЖ? Какими методическими рекомендациями от Центра экстренной психологической помощи МЧС можно воспользоваться?

Пока мы дома. Сергей Сафронов

Есть ли прежняя жизнь после «дистанта»? Какие новые роли исполняет современный учитель: от наставника до поэта?  Опыт испанских педагогов прямиком из Барселоны. Как издатели смогут помочь педагогам и ученикам? 

Пока мы дома. Юрий Петрович Зинченко

Как помочь педагогам и родителям с доверием воспринять возможности онлайн-образования? Существуют ли проверенные электронные ресурсы? Как семье организовать учебный процесс дома?