Международный конкурс «Уроки Победы»

Глек Ольга Ильинична

Номинация

Лучший урок литературы

Тема

Дети и война на страницах рассказа Р.Погодина «Послевоенный суп»

Ф.И.О.

Глек Ольга Ильинична

Страна, город

Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

Образовательная организация

КГОБУ  "Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

Уровень образования/

Возраст обучающихся

6 специальный (коррекционный) класс VII вида

Форма занятия

Урок, ориентированный на категорию детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи

1.    Познакомить с историей страны на примере рассказа Р. Погодина «Послевоенный суп», раскрыть тему преодоления  трудностей и испытаний военного времени  на примере судьбы детей во время Великой Отечественной войны.
2.    Формировать самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическую ориентацию.
3.    Развивать способность к самооценке своих действий, поступков.
4.    Вызвать стойкое внутреннее неприятие войны, развивать у детей чувство эмпатии к людям, сопереживания чужим трудностям.
5.   Развивать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ключевые понятия

Радий Погодин,  рассказ «Послевоенный суп»,  С. Маршак, стихотворение «Мальчик из села Поповка»,  Великая Отечественная война 1941-1945 гг., дети и война, сочувствие, страдание, выживание, самопожертвование, взаимовыручка, ответственность за других; смысловое чтение, лексическое значение слова.

 

Посмотреть разработку   Презентация к уроку