Международный конкурс «Уроки Победы»

Костюк Виолетта Парвизовна

Номинация

Лучший урок литературы

Тема

«У войны недетское лицо…»  
Тема «Война и дети» в произведениях  искусства и в документальной хронике

Ф.И.О.

Костюк Виолетта Парвизовна

Страна, город

Россия, Московская область, городской округ Люберцы

Образовательная организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени А.М. Черемухина муниципального образования Городской округ Люберцы  Московской области

Уровень образования/

Возраст обучающихся

5-9 класс

Форма занятия

Урок

Задачи

1. Познакомить учащихся с разными типами текста: документальной хроники, художественно-эпическим, поэтическим.
2. Развивать навыки вдумчивого, внимательного чтения, эмоционального восприятия текста литературного произведения.
3. Развивать умение анализировать художественный текст, совершенствовать умение выделять главное, составлять суждение оценочного характера, давать эмоциональную оценку прочитанного произведения.
4. Развивать монологическую речь учащихся.
5. Учить осознавать через исторический и литературно-художественный материал ценность человеческой жизни, неприятие идей насилия. 
6. Воспитывать уважение к памяти погибших, к ветеранам войны.
7. Развивать чувство сопереживания, сострадания к жертвам войн.
8. Научить оценивать вклад детей и подростков в  приближение Дня Победы.

Ключевые понятия

Великая Отечественная война, День Победы; К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», С. Алексиевич «Последние свидетели», В. Осошник «А закаты алые…»; пионеры-герои Марат Казей, Саша Коваль, Леня Голиков, Валя Котик, Володя Дубинин, Саша Бородулин, Люся Герасименко, Толя Комар, Боря Царьков, Зина Портнова; документальная хроника;   анализ стихотворного  текста. 

 

Посмотреть разработку   Презентация к уроку