• Один из главных приоритетов работы Издательства «Просвещение» - улучшение качества учебников и учебных пособий, по которым учатся в школах страны.
  • Над этим постоянно работают наши редакторы, методисты, эксперты издательства.
  • Приглашаем и вас, уважаемые учителя, родители, ученики, к участию в этом процессе!
  • Уверены, что в результате совместной работы наши дети получат еще более интересные и полезные учебники.

Важный приоритет в работе издательства «Просвещение» – постоянное совершенствование качества наших учебников и учебных пособий.

В мае завершился первый этап Открытой экспертизы, в которой со своими предложениями, замечаниями и пожеланиями по продукции издательства могли поделиться все желающие из любого региона России.

Всего в издательство «Просвещение» поступило почти 150 писем-обращений – в основном от учителей и от родителей учеников младших классов. Мы получили замечания и пожелания более чем из 20 регионов страны.

Благодарим всех откликнувшихся!

Ни одно обращение не осталось без внимательного изучения со стороны соответствующей редакции. При необходимости сотрудники издательства рекомендовали полезные ссылки на страницы сайта издательства и другие интернет-ресурсы, советы по подбору методического материала (а иногда и смене учебного пособия), приглашения на вебинары, проводимые издательством.

Стоит особо отметить, что в раздел Открытой экспертизы поступили не только указания на ошибки, неточности или опечатки, но и благодарственные письма.

Все авторы обращений получили ответы редакции и именной сертификат участника Открытой экспертизы.

Главная редакция издательства «Просвещение» также выделила самые содержательные и важные отзывы и пожелания, отметив их авторов памятными подарками. Так, коллективный отзыв на учебники по истории и русскому языку пришел из БОУ г. Омска «СОШ 132»: замечания прислали учителя Н.И. Варфоломеева, В.К. Хомченко, Д.И. Максимова, В.И. Лабунская и заместитель директора А.И. Скляднев.

Приведем фрагмент анализа учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI века» для 6 класса (Данилов А.А., Косулина Л.Г.), который прислал А.И. Скляднев:

«Учебник «История России. С древнейших времен до конца XVI века» доступен восприятию учащихся, учитывает их возрастные особенности. Книга способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся, способствует выполнению образовательной программы. Желательно наличие в учебниках схем по системам государственной власти и управления на разных этапах становления государства, лестниц иерархии, социальной структуры общества».

Учитель истории и обществознания Д.И. Максимова прислала такой отзыв: «В учебнике по истории России для 7 класса хотелось бы больше заданий и творческих проектов, дополнить материал по истории присоединения России к Сибири; желательно разнообразить материал о быте на Руси».

Памятными подарками отмечены также отзыв учителя начальных классов коррекционной "Школы-интерната VIII вида №71» г. Нижний Новгород Ю.А. Устиновой на учебник М.Н. Перовой "Математика" (4 класс), а также отзыв учителя физики ГБОУ СОШ 414 г. Санкт-Петербург А.Н. Борзых на учебник Г.Я. Мякишева «Физика. 11 класс». Автор отзыва прислал указание на неточность в рисунке и ошибку в ответе на задачу. Кроме того, А.Н. Борзых прислал примечание к проблемной задаче:

«В задаче А5 на странице 58 ответ 2, представляемый как правильный, также неверный. В положении равновесия сила тяжести равна силе натяжения нити, ускорение нулевое и оно не может быть перпендикулярно вектору скорости».

И если первые две неточности действительно оказались таковыми, то с третьим замечанием сотрудники редакции физики и химии издательства «Просвещение» не согласились и прислали обоснованный ответ: «Ответ 2 является правильным, так как именно при прохождении колеблющимся маятником положения равновесия скорость имеет горизонтальное направление, тангенциальное ускорение действительно отсутствует, а нормальное ускорение отлично от нуля и направлено вдоль нити, т.е. перпендикулярно скорости (при прохождении положения равновесия натяжение нити, равное весу шарика, может до трёх раз превышать силу тяжести)».

Уверены, что наша совместная работа и в дальнейшем будет способствовать повышению качества учебников и учебных пособий.

Проект Открытой экспертизы решено перевести на постоянную основу, так что мы по-прежнему ждем ваших отзывов и замечаний по адресу горячей линии fpu@prosv.ru.