
Ксения Фурдман
Педагог-воспитатель, системный администратор ПО с применением технологий ИИ, QA-инженер, специалист в области GameDev
В век гиперреалистичной графики разработчики снова и снова находят способы рассказывать яркие и захватывающие истории через старые добрые пиксели.
«Пиксельный» стиль продолжает развиваться и остаётся актуальным направлением у многих геймеров. Современные технологии позволяют улучшить его через освещение, анимацию и физику, сохраняя при этом уникальную эстетику.
И всё же, ретрографика может показаться своеобразным выбором, особенно если учесть современные художественные технологии. Но популярность этого стиля легко объяснить несколькими причинами.
Ностальгия. Многие геймеры 80-х и 90-х с теплотой вспоминают свои первые игры. Пиксель-арт возвращает нас в то время, когда графика была простой, а эмоции от игр — самыми яркими.
Эстетика. Пиксель-арт обладает особой художественной выразительностью. Минимализм и внимание к деталям создают уникальную атмосферу, которую невозможно передать через реалистичную графику.
Доступность. Для инди-разработчиков пиксель-арт — это удобный инструмент. Создание реалистичных 3D-игр требует большого бюджета и много времени, а пиксельная графика позволяет сосредоточиться на геймплее и идее. Яркий пример игрового движка для таких игр — RPG Maker.
Культурный код. Пиксель-арт стал частью поп-культуры. Он знаком миллионам игроков, его используют даже в дизайне с анимацией.
Если говорить о современном пиксель-арте, Stardew Valley — одна из самых известных игр. Это фермерская RPG от разработчика-одиночки, о которой мы уже рассказывали. Красочная пиксельная графика создаёт уютную атмосферу маленького городка, где игрок может заниматься сельским хозяйством, заводить друзей, строить отношения и исследовать пещеры. Успех Stardew Valley доказал, что пиксель-арт способен не только вдохновить на ностальгию, но и стать основой для успешного современного проекта.
Celeste — больше, чем просто платформер. Это трогательная история о преодолении собственных страхов и борьбе с тревогами. Игра отличается ярким пиксельным стилем, удачно сочетающимся с глубоким нарративом и сложными уровнями. Каждая деталь графики проработана так, чтобы подчеркнуть эмоции персонажа и атмосферу приключений.
Визуальный стиль игры напоминает классику SNES-эпохи, но дополнен современными элементами, которые делают её ещё выразительнее. Это идеальный пример того, как пиксель-арт может быть использован для создания богатого и живого мира.
Игра с глубоким сюжетом про агентство, исполняющее последнее желание умирающего человека. Сюжет разворачивается вокруг пенсионера, которому всегда хотелось стать космонавтом. С помощью научных технологий главные герои изменяют воспоминания так, чтобы желание осуществилось. Трогательная история оставила десятки тысяч геймеров неравнодушными.
Скриншот с официальной страницы игры в Steam
Прожить события из жизни одной девушки благодаря пиксельной распаковке вещей — это к Unpacking. Пиксель-арт в игре на высоте! Причём настолько, что различить даже самые маленькие предметы достаточно легко. А вот понять, куда лучше положить блокнот и тетрадку — уже тяжелее.
Скриншот с официальной страницы игры в Steam
Игра от разработчика Тоби Фокса, наделавшая немало шума в 2015 году. Интересный сюжет и механика возвращения во времени дополняются забавными и красивыми пиксельными уровнями и боями.
Скриншот из игры Undertale
Восьмибитный 2D-платформер с боковой прокруткой про рыцаря с лопатой отсылает прямиком к играм из 90-х. Интересный сюжет, необычные персонажи, боссы и отличный саундтрек незамедлительно отправят в мир классических 2D-RPG.
Скриншот с официальной страницы игры в Steam
Песочница вышла в 2011 году, и до сих пор пользуется огромной популярностью. Terraria предлагает игрокам исследовать, строить, сражаться и создавать миры из пикселей. Простая стильная графика делает игру доступной для всех, а бесконечные возможности геймплея привлекают игроков снова и снова.
Скриншот с официальной страницы игры в Steam
Сюрреалистическая головоломка, где игрок становится проводником главного героя. Взаимодействие и ломание четвёртой стены продумано так, что иногда игра временно меняет вашу заставку или создаёт новые папки с подсказками. А главный герой реагирует на каждое выключение и возвращение в игру.
Скриншот с официальной страницы игры в Steam
Главный герой по сюжету путешествует во времени, чтобы спасти свой мир от катастрофического разрушения. Скачки во времени начинаются от доисторического мира до кибернетического будущего. Геймплей — классическая пошаговая боевая система с комбинациями умений у главных героев.
Скриншоты с официальной страницы игры в Steam
Двухмерная песочница, похожая на игру Terraria. Но здесь действие и сюжет разворачиваются в космосе. В игре можно путешествовать по разным планетам на корабле и создавать свой пиксельный киберпанк.
Педагог-воспитатель, системный администратор ПО с применением технологий ИИ, QA-инженер, специалист в области GameDev
Понравился материал? Расскажите другим