10 весёлых музыкальных игр для школьников

Простые игры для уроков музыки без долгой подготовки. В статье найдёте готовые карточки для игр — осталось только распечатать!

Основное изображение

Музыкальные игры — это волшебный способ научить детей слушать и любить музыку, чувствовать ритм, работать в команде и не бояться сцены. А ещё они отлично помогают тем, кто стесняется или считает музыку «из прошлого» скучной.

Музыкальные игры для начальной школы (1-4 класс)

№ 1. Маленькие маэстро

Отличный способ познакомить детей с идеей чтения и записи нот без нотной грамоты.

Что понадобится

  • Листы бумаги

  • Карандаши или ручки

  • Доска

Как играть?

Придумайте символы для звуков, которые дети могут издавать телом: круг — хлопок, квадрат — топот, волна — свист, треугольник — щелчок. Нарисуйте их на доске.

Теперь «запишите» простой ритм символами (например: круг-круг-квадрат-треугольник) и попросите детей «прочитать» его — хлопнуть, хлопнуть, топнуть, щёлкнуть.

Когда они поймут идею, пусть сами придумывают и записывают ритмы, а потом исполняют их всем классом.

Начните с 3-4 символов, потом добавляйте новые.

№ 2. Замороженный танец

Замороженный танец

Замороженный танец

Классика, которая никогда не надоедает. Развивает реакцию, моторику и умение контролировать своё тело.

Что понадобится

  • Колонка

  • Плейлист танцевальной музыки

Как играть?

Включите музыку — дети танцуют. Нажмите паузу — все замирают в той позе, в которой были. Кто пошевелился — выбывает (или выполняет штрафное смешное задание).

Меняйте темп музыки: быстрая → медленная → снова быстрая.

№ 3. Танец-маскарад

Игра для тех, кто любит переодевания и не боится выглядеть смешно.

Что понадобится

  • Коробка с забавной одеждой и аксессуарами (шляпки, резиновые носы, усы, банты, очки)

  • Стулья

  • Колонка

Как играть?

Расставьте стулья по кругу. Включите музыку, дети передают закрытую коробку по часовой стрелке. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках коробка, достаёт случайный предмет и надевает его.

Продолжайте, пока все не нарядятся. Обладатель самого смешного костюма — победитель (хотя побеждают все!).

Сфотографируйте финальный «наряд» каждого ребёнка (если он не против) — это чудесный контент для чата с родителями или будущей газеты класса.

№ 4. Зоотанцы

Зоотанцы

Зоотанцы

Игра на творчество и раскрепощение. К тому же, ребята обожают изображать животных.

Что понадобится

  • Колонка

  • Карточки с животными (по желанию)

Как играть?

Включите музыку, дети танцуют. Через 20-30 секунд громко назовите животное (или покажите карточку: пусть развивают внимательность). «Медведь!» — и все начинают танцевать как медведи. «Птица!» — машут крыльями. «Змея!» — извиваются.

Начните с простых животных (кошка, медведь, утка), потом добавляйте сложные (краб, фламинго, ленивец).

Скачайте готовые красочные карточки для игры «Зоотанцы»

Авторизуйтесь, чтобы скачать материал
  • 12 ярких карточек с животными — от кошки до фламинго, от ёжика до рыси!

    Формат .PDF

    8.8 Мб

    Скачать

№ 5. «Горячая картошка» под музыку

Музыкальная версия классической игры. Помогает детям больше узнать друг о друге.

Что понадобится

  • Колонка

  • Доска

  • Мяч

Как играть?

Напишите на доске 5 вопросов: «Назови свою любимую песню», «На каком инструменте ты играешь / хотел(а) бы научиться играть?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?», «Какого зверька ты считаешь самым музыкальным?».

Дети садятся в круг и передают мяч под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч, отвечает на один из вопросов.

Меняйте вопросы в зависимости от возраста и настроения класса.

Музыкальные игры для средней школы (5-7 класс)

№ 6. Музыкальный крокодил

Музыкальный крокодил

Музыкальный крокодил

Угадывать песни жестами — сложнее, чем кажется. И смешнее!

Что понадобится

  • Колонка (опционально)

  • Листы бумаги

  • Ручки

  • Секундомер

  • Мешочек или миска

Как играть?

Разделите класс на две команды. Каждый записывает три любимые песни на отдельных листочках и кладёт их в общую миску.

Игрок из команды вытаскивает листок и пытается изобразить песню жестами и мимикой (без слов и звуков!). Команда угадывает. На каждую песню берем 2-3 минуты.

Побеждает команда, которая угадала больше песен.

Выбирайте популярные песни, которые все знают. Например, треки из мультфильмов: «Холодное сердце», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Король Лев» и др.

№ 7. Что слышу, то и говорю

Игра учит детей анализировать музыку и описывать её словами. Требует концентрации и внимания.

Что понадобится

  • Колонка

  • Доска или листы бумаги

  • Мел или ручки

Как играть?

Включите песню и попросите детей сосредоточиться на её содержании. Пока звучит музыка, разрешите им подходить к доске и записывать одно слово, описывающее то, что они слышат.

Через несколько минут на доске появится много слов. Теперь сгруппируйте их по категориям: инструменты, ритм, темп, жанр, настроение, мелодия.

Обсудите каждый аспект. Помогите детям понять, из чего состоит музыка.

Выбирайте яркие, насыщенные композиции с разными инструментами.

В помощь педагогу

  • Пётр Ильич Чайковский «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»)

  • Морис Равель «Болеро»

  • Модест Мусоргский «Картинки с выставки. Баба-Яга»

  • Сергей Прокофьев «Танец рыцарей» (из балета «Ромео и Джульетта»)

  • Рихард Вагнер «Полёт валькирий»

  • Арам Хачатурян «Танец с саблями» (из балета «Гаянэ»)

  • Антонио Вивальди «Времена года. Лето» (III часть)

  • Николай Римский-Корсаков «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

  • Александр Бородин «Половецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь»)

№ 8. Реклама

Реклама

Реклама

Игра на музыкальную композицию. Дети учатся сочинять мелодии, тексты и работать в команде.

Что понадобится

  • Музыкальные инструменты (если есть)

  • Карточки с продуктами (скачайте готовые, найдёте их ниже)

Как играть?

Разделите класс на группы по 3-4 человека. Дайте каждой группе карточку с товаром. Их задача — придумать короткую музыкальную рекламу (джингл) для этого продукта.

Инструменты не обязательны! Можно напеть мелодию, использовать хлопки, щелчки, топот или звуки предметов (стучать карандашами по столу, шуршать бумагой).

Дайте 15-20 минут на подготовку, потом каждая группа выступает. Вы удивитесь, насколько забавные и креативные ролики придумают дети!

Скачайте готовый PDF-набор с яркими карточками для игры «Реклама»

Авторизуйтесь, чтобы скачать материал
  • 15 карточек с продуктами: карандаш, носки, зубная щётка, булочка с изюмом, земляничное мыло, зонтик и др.

    Формат .PDF

    11.3 Мб

    Скачать

№ 9. Что это за звук?

Простая игра, которая знакомит детей с разными музыкальными инструментами.

Понадобится только колонка.

Как играть?

Включайте короткие отрывки с разными инструментами (гитара, барабан, флейта, саксофон, виолончель). Добавьте необычные инструменты, с которыми дети могли не встречаться: ситар, диджериду, терменвокс.

После каждого отрывка спросите: «Какой инструмент вы услышали?» Обсуждайте тембр, характер звука, настроение.

Покажите фото инструмента после того, как дети угадают. Или добавьте видео, где музыкант играет на нём.

№ 10. Музыкальное настроение

Игра учит детей чувствовать эмоциональную составляющую музыки и выражать её физически.

Понадобится только колонка.

Как играть?

Создайте плейлист с песнями разных жанров и настроений: грустная классика, бодрый рок, меланхоличный джаз, энергичная поп-музыка.

Попросите детей встать в круг и закрыть глаза. Включайте отрывки по 30 секунд. Пусть они сосредоточатся на эмоциях, которые вызывает музыка, и выразят это движением — танцем.

Через 30 секунд дети открывают глаза. Можно посмотреть, кто что придумал. Потом обсудите: какие эмоции вызвала музыка? Почему?

Выбирайте композиции с яркими контрастами — от тревожных до радостных.

В помощь педагогу


Грустные мелодии

  • Иоганн Себастьян Бах «Ария» (из Сюиты для оркестра № 3)

  • Фредерик Шопен «Ноктюрн op.9 № 2»

  • Александра Пахмутова «Нежность» (1965, исп. Майя Кристалинская)

  • Сэмюэл Барбер «Адажио для струнных» (1936)

  • Ella Fitzgerald & Louis Armstrong «Summertime» (1957)

  • Георгий Свиридов «Романс» (из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель», 1974)

  • Radiohead «Exit Music (For a Film)» (1997)

Радостные мелодии

  • Вольфганг Амадей Моцарт «Маленькая ночная серенада» (I часть)

  • Антонио Вивальди «Времена года. Весна» (I часть)

  • Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)

  • Исаак Дунаевский «Марш энтузиастов» (из к/ф «Светлый путь», 1940)

  • Геннадий Гладков «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты», 1969)

  • The Beatles «Here Comes the Sun» (1969)

  • Pharrell Williams «Happy» (2013)

Мелодии, от которых хочется танцевать

  • Иоганн Штраус (сын) «На прекрасном голубом Дунае» (1866, вальс)

  • Earth, Wind & Fire «September» (1978)

  • Daft Punk «Get Lucky» (2013)

  • Максим Леонидов «Видение» (1997)

  • Песня «Калинка» (русская народная в современной обработке)

  • Бурановские бабушки «Party for Everybody» (2012)

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

Автор

photo
Ольга Протасова

Педагог-психолог, историк, журналист, пишущий редактор

Теги:Внеурочная деятельность

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль