7 лучших рекламных плакатов Владимира Маяковского

Изучаем разные грани таланта одного из самых известных поэтов XX века — Владимира Маяковского.

Владимир Маяковский, художник по образованию (хотя и неоконченному), проявил себя в рекламе как дизайнер и копирайтер. Некоторые плакаты рисованы им полностью, для некоторых он писал только тексты. Маяковский создавал свои знаменитые плакаты более десяти лет — с 1919 по 1930 годы.

«Я поэт. Этим и интересен», — писал Владимир Маяковский в автобиографии. Но строки «я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя…» также принадлежат Маяковскому.

Первые свои плакаты Маяковский сделал для Российского телеграфного агентства (РОСТА). Плакаты, которые решали агитационные задачи, назывались «Окна сатиры РОСТА». 

С ранних лет в Маяковском проявились художественные способности, что привело будущего поэта в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Здесь в сентябре 1911 года состоялось его знакомство с Давидом Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открыл в нём «гениального поэта».

Литература. 11 класс. Базовый уровень. Часть 2.Курдюмова Т. Ф., Колокольцев Е. Н., Марьина О.Б
Данный учебник для учащихся 11 класса завершает линию учебников, созданную по единой программе для 5–11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Учебник охватывает период русской литературы с конца XIX до начала XXI столетия. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

1 июля 1923 года в газете «Известия» в отделе объявлений была напечатана реклама Государственного универсального магазина (ГУМ), написанная Маяковским: «Всё, что требует сердце, тело или ум, — всё человеку предоставляет ГУМ». В этот же день на обложке №26 журнала «Красная нива» были напечатаны рисунок и стихи Маяковского «Глаза разбегаются…», рекламирующие продукцию Мосполиграфа.

Этим знаменитым плакатом открылся новый период в рекламной работе Маяковского. Он переходит от политических агитплакатов к рекламе государственных торговых и промышленных предприятий.

«Несмотря на политическое улюлюканье, считаю, что «Нигде, кроме как в Моссельпроме» — поэзия самой высокой квалификации», — это цитата самого Маяковского из его автобиографии.

Творчество Владимира Маяковского — яркая страница русской литературы. Обращённость его поэзии к широким читательским массам определила «весомость, зримость» стиха. Отличительным качеством его поэзии стала новая ритмика; на основе силлабо-тонической системы поэт создал свою тоническую систему, в свободном стихе которой определяющим началом явилась равноударность вместо уступившей ей место равностопности.

В 1925 году за работы с Александром Родченко Маяковский получил серебряную медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. «Всем кланяюсь. Если кто будет писать, зря адреса не давай, а то будут писать глупости. Маяковскому дай и скажи, что выставка 15 мая», — писал Родченко жене из Парижа, куда он выехал заранее — оформлять советский павильон для выставки.

Родченко и Маяковский создали прообраз рекламного агенства. Их юридически не оформленное бюро называлось «Реклам-конструкторы».

Родченко и Маяковский разработали свою систему работы над плакатами. Маяковский обходил рекламодателей, собирал заказы и придумывал рекламные слоганы, Родченко воплощал это визуально. В одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! „С дач“ пишется без мягкого знака, а „аккуратный“ — два К. Исправь, пожалуйста. В. Мая­ковский. Часам к 9 зайду».

Поле этой рекламы, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза.

С 1928 года Маяковский плотно работает над так называемыми «санитарными плакатами». Для издательства «Вопросы труда» он приготовил серию «Чистота на фабриках и заводах». «Сор — в ящик», «Береги бак», «Мой руки», «Плюй в урну». Плакаты по эскизам Маяковского с рисунками художника А. С. Левина вышли в свет в серии «Гигиена труда».

...Товарищи люди,

      будьте культурны!

На пол не плюйте,

А плюйте

         В урны.

Послереволюционная кампания ликвидации неграмотности среди взрослого населения столкнулась с неожиданной проблемой — отсутствием письменных принадлежностей. Карандаши тогда производили на четырёх заводах. Владимир Маяковский, который всегда имел при себе записную книжку и карандаш, а также собрал небольшую коллекцию ручек «Паркер», делал рекламу государственного «Мосполиграфа».


Юлия Хисамутдинова

В материале использованы изображения рекламных плакатов, которые хранятся в Государственном музее В. В. Маяковского

Теги:Искусство,Литература,Среднее общее образование,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль