7 важных вопросов, которые следует задать первому учителю ребенка

Помочь школьнику адаптироваться к новой реальности может только «заряженный» и мотивированный педагог. Без помощи родителей здесь не обойтись.

Что включает в себя процесс обучения?


В первом классе учебный день состоит в основном из педагогических игр, бесед и обмена мнениями. Зачастую школы разрешают ребятам брать с собой в класс любимые игрушки, а на переменах  – настольные игры, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. 


Родители, конечно, не против такого мягкого включения ребенка в учебный процесс. Но возникает вопрос: разве игровая форма не нанесет удар по дисциплине и усидчивости? Чтобы развеять все сомнения, следует напрямую спросить у педагога, как именно он планирует взаимодействовать с детьми, и что они будут проходить на том или ином уроке. Досконально выспрашивать программу не нужно, к тому же, у педагога просто не будет времени рассказывать вам о содержании каждого занятия. Отнеситесь с пониманием. 

И обязательно узнайте о продленке и возможностях дополнительных занятий, если в них есть необходимость. 

Как связаться с вами в экстренном случае?


Во многих учебных заведениях учителя уже на первом собрании дают родителям свои контактные данные. Сразу добавим: помните о правилах цифрового этикета. Звонки в вечернее время или во время занятий – это невежливо и очень нервирует. А раздраженный учитель – едва ли друг образовательному процессу и ребенку. 

Тем не менее на случай форс-мажоров важно обговорить с преподавателем возможный алгоритм действий. Речь может идти о:

  • Здоровье ребенка (если он внезапно почувствовал недомогание, или вам нужно показаться врачу);

  • Внеплановых поездках (ребенок будет отсутствовать, или ему придется уйти пораньше);

  • Необходимости забрать малыша с урока заранее или, наоборот, оставить его на продленку.

Как быть, если у первоклассника имеются особенности здоровья?


Не все дети в состоянии выдерживать школьные нагрузки и резкую смену режима дня. В основном это связано с проблемами здоровья или определенными особенностями. Допустим, малыш, пребывая в состоянии стресса, часто просится в туалет. Чтобы не тратить время занятия впустую, ребенка лучше сразу отпустить, как только он поднимет руку. Или, например, высокий сахар вынуждает его кушать каждый час/полчаса. Следовательно, школьнику желательно позволить тихонечко перекусить, когда у него возникнет такая потребность.

Эти моменты родители обязаны оговаривать перед началом учебы. Так они помогут и преподавателю, и своему ребенку избежать лишних объяснений и недопонимания.

Как улучшить подготовку ребенка, если нет домашних заданий?


Этот вопрос родители задают очень часто, ведь традиционных заданий на дом в начальных классах не дают. Хотя это не совсем так. Домашние задания есть, но они скорее продолжение дошкольной подготовки учащегося. Педагог может попросить что-то прочитать, раскрасить, выучить с родителями стишок. 

И все же следует обратиться к учителю за уточнением, если родные планируют усилить школьную программу. В любом случае специалист лучше знает, стоит добавлять малышу нагрузку или имеющейся программы для него достаточно. 

Как я узнаю об успеваемости, если оценки отсутствуют?


Ответ здесь схож с предыдущим. Знания первоклашек и правда не принято оценивать по стандартной пятибалльной шкале. Более того, психологи уверены, что отметки негативно влияют на мотивацию и психику. 

В первый год обучения учитель ограничивается словесным поощрением (хорошо, отлично, можно лучше), кто-то придерживается традиции награждать ребят специальными «солнышками» и другими наклейками.

И все же для родителей пятерки, четверки или двойки являются чуть ли не единственным критерием успеваемости. 

Если, как уже было сказано, мамы с папами стремятся подтянуть школьника до словесного «отлично», им нужно прямо сказать об этом педагогу. Вполне вероятно, малыш и не нуждается в дополнительной нагрузке, а успехи придут к нему со временем. Как говорил Шекспир в одном из своих бессмертных произведений: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

Я беспокоюсь за своего ребенка: как избежать конфликтов в классе?


Каждый родитель страшится конфликтов в классе. Все люди разные, более того, все склонны к ксенофобии (в нашем случае определим это как «неприязнь других»).

К сожалению, не все дети эмпатичны. Кто-то любит спокойствие и одиночество, некоторые, наоборот, не в состоянии усидеть на месте и склонны задирать других. Встречаются и те, кто никогда не общался близко с детьми другой национальности, а кому-то в принципе непонятны культурные привычки. 

Если вы опасаетесь, что ребенок окажется втянут в конфликт, следует заранее побеседовать с преподавателем. В ходе откровенного разговора вы непременно найдете оптимальное решение проблемы. Это может быть определенная рассадка детей в классе, активные игры с действиями, требующие вовлеченности, интересный рассказ о мировых культурах и языках, педагогические игры на эмоциональную децентрацию. 

И не бойтесь обращаться за советом к школьному психологу. Вопреки стереотипам, умение просить о помощи – признак сильного человека. 

Безопасна ли школа для первоклассника?


Еще один важный момент заключается в обеспечении безопасности школьников. Во избежание неприятных инцидентов, когда малыша в порядке исключения забирают не мама с папой, знакомые педагогу, а, допустим, дядя с тетей или бабушка, в большинстве городских школ была введена пропускная система. Взрослые пишут заявление, в котором указывают, кто и когда придет за учеником. 

Если же речь идет о внеплановой ситуации, то допустимо уведомить учителя: сегодня ребенка заберет кто-то другой, назвав при этом его ФИО для пропуска.  

Если у вас есть желание обсудить дополнительные меры безопасности, вплоть до охраны школы, то помните: с этим вопросом надо идти к директору организации, но никак не к педагогу. 

Первый учитель – ваш помощник и союзник в непростом, но важном деле воспитания. Отнеситесь с пониманием к его работе и постарайтесь оставить ему максимум возможностей для общения с первоклассником. Выбирая между родительским чатом и полезной игрой, грамотный педагог всегда предпочтет детей.

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Алёна Ярошевич

пишущий редактор

Теги:Психология и педагогика

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль