7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года

Расскажем о ключевых темах, которые помогут каждому классному руководителю донести важное, сохранить нужное и подготовить аудиторию к диалогу.

Тема первая. Здоровье наших детей. Роль гигиены

Пригласить медицинского работника на родительское собрание будет нелишним. Мероприятие можно организовать и для родителей, и для детей. В учебном заведении ребята проводят минимум 5 часов, поэтому рекомендации специалиста о том, как заботиться о личной гигиене, чистоте одежды и обуви, крайне важны.

Примерный план мероприятия:

  • Объясните детям общие факты о коже, ведь этот орган чувств лечит организм человека, помогает ему очиститься и защищает. Кроме того, кожа — показатель здоровья, она чувствительна к любым, даже малейшим изменениям в теле.

  • Коснитесь проблем с кожей: аллергии, инфекционные заболевания. Расскажите школьникам, что нужно внимательно следить за ее состоянием.

  • Что еще может вызвать кожные проблемы. Дополните предыдущий пункт: наряду с аллергическими высыпаниями в виде волдырей, зуда и покраснений, существуют реакции на стресс. Когда малыш взволнован, боится или, наоборот, сильно раздражен, лицо может бледнеть, покрываться красными пятнами, тело и руки становятся липкими. Следует быть бдительными и при необходимости незамедлительно обратиться за консультацией к врачу и косметологу.

  • Одежда. Она должна соответствовать гигиеническим нормам, возрасту ребенка и пропорциям его тела, быть чистой и опрятной.

  • Обувь. Подбирайте ботинки или туфли по размеру, нагрузка при ходьбе должна быть распределена по всей стопе. Не обойдите вниманием и тот факт, что мерить чужую обувь, как и предметы одежды — негигиенично. Если у школьника плоскостопие или есть грибковое заболевание, порекомендуйте родителям обратиться к врачу.

Тема вторая. Защитим наших детей


Чтобы усилить нормативно-правовые аспекты ответственности родителей за детей, пригласите социального педагога. Он расскажет родителям о том, что включает в себя физическое (раны, укусы, синяки), психическое (запугивание, унижение, отсутствие заботы) и сексуальное насилие. До родителей и опекунов важно донести: если в семье наблюдаются признаки жестокого обращения с ребенком, нужно искать квалифицированной помощи у органов опеки и попечительства — они обязательно среагируют.

Любой родитель обязан знать о трех уровнях нормативно-правовых документов, закрепляющих права детей:

  1. Международный. Декларация прав ребенка 1959-го года (принята ООН), Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989-ом году).

  2. Федеральный. Конституция РФ, соответствующие Разделы Гражданского и Семейного кодексов, Закон об образовании (п.4 ст. 43, ст. 64), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Кроме того, Уголовная и Административно-правовая ответственность.

  3. Муниципальный. В каждой организации, задействованной в сфере образования, имеется свой устав, где четко прописываются права и обязанности родителей.

Не забывайте: в нашей стране действует Семейный кодекс. Этот нормативно-правовой акт определяет регламент отношений внутри любой российской семьи.

Тема третья. Доверие наших детей

Отношения между малышами и взрослыми становятся доверительными во время совместного и увлекательного досуга. Чтобы ребенок раскрылся и начал доверять, родителю придется научиться сдерживать свои эмоциональные всплески и вовремя утешить воспитанника, быть чутким и терпеливым.

Во время собрания можно предложить:

  • Разработать правила поведения в своей семье. Они помогут создать атмосферу взаимной поддержки и понимания — это скажется на психологическом комфорте и ребенка, и взрослого.

  • Обсудить, что может помочь школьнику стать увереннее в себе. Напомните, что надо чаще хвалить ребенка, признавать его заслуги.

  • Затронуть тему переходного возраста. Если с подростком стало сложно общаться, посоветуйте проконсультироваться с психологом.

Тема четвертая. Поздравляем именинников

Совместное празднование дня рождения способствует укреплению дружеских отношений в классе, дарит добрые положительные эмоции детям, родителям и педагогам.

Когда ребята поздравляют друг друга, родители смогут лично понаблюдать за общением внутри коллектива, возможно, выявить конфликты или трудности, чтобы вовремя их разрешить.

Устраивайте праздничные собрания с шариками, тортами и поздравлениями два раза в год. Тогда дети, которые родились летом и осенью, получат свою порцию внимания и подарков в конце ноября. А ребят, чьи дни рождения попадают на зимне-весенний период, чествуйте в конце мая.

Для организации торжества логично привлечь родителей, дети которых попадают в грядущую группу именинников. Они могут подготовить веселые конкурсы, занимательные игры, накрыть стол угощений. Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты.

Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет:

  • о грамотном отношении к проблемам в школе;

  • о том, как помочь ребенку повысить самооценку;

  • как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе.

Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте.

Тема пятая. Безопасная жизнь

Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Если есть возможность, лучше пригласить инспектора по делам несовершеннолетних, который расскажет:

  • о хулиганстве и преступлениях; 

  • о том, какие еще действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность для лиц, достигших 14-летнего возраста (кражи, вымогательства, насильственные действия, в том числе сексуального характера, порча имущества и т. д.);

  • о тяжелых последствиях конфликтов и практических советах для их мирного урегулирования.

Не забудьте и про основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. Напишите и распечатайте памятки с пояснениями классификации способов поведения в конфликте.

Тема шестая. Цифровая грамотность

Сейчас, когда гаджеты стали неотъемлемой частью жизни детей всех возрастов, важно научиться грамотно распределять время. Постоянное использование смартфона или компьютера приводит не только к ощущению общей психологической усталости в конце дня, но и серьезным проблемам со здоровьем (искривление осанки, ухудшение зрения, лишний вес, остеохондроз, рассеянное внимание, снижение активности).

Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей. Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль.

Тема седьмая. Окончание учебного года


В последний месяц учебного года подведите итоги: какие образовательные и культурно-досуговые мероприятия были проведены, в какую сторону изменилась успеваемость, что интересного произошло в процессе обучения. Отметьте тех родителей и ребят, которые помогали в организации праздников, оказывали какую-либо поддержку:

  • подготовьте грамоты, сладкие сувениры, полезные мелочи;

  • сфотографируйтесь на память;

  • накройте небольшой стол, включите музыку.

Создайте вместе красочную стенгазету или журнал с фотографиями, забавными и познавательными историями из жизни учеников. Включите туда интервью с родителями, преподавателями и самими ребятами. Можно записать видеоролик, где будут запечатлены дорогие памятные моменты. Он внесет свой вклад в будущий выпускной, став частью истории класса. 

Напомните родителям, что важно соблюдать режим дня в летний период, расскажите о правилах поведения на природе и в общественных местах. Обсудите книги, которые ребятам следует прочитать за лето. При желании родителей порекомендуйте дополнительные упражнения для занятий, чтобы качественно подготовить ребенка к следующему году.

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Алёна Ярошевич

пишущий редактор

Теги:Внеурочная деятельность,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль