- Психология и педагогика
- Начальное общее образование
- Педагогика. Психология. Философия
- 1 кл.
- 2 кл.
- 3 кл.
- 4 кл.
- Начальная школа XXI века
- Ступеньки к школе
- УМК Ступеньки к школе
- 11 августа 2017
- 7192
- 7 мин
Советы учителю начальной школы: как оценивать знания учащихся в первом классе
Запрет на выставление отметок в первом классе связан с тем, что у ребенка не развита самооценка.
Во-первых, мы боимся ребенка избаловать, во-вторых, мы не даем ему права на ошибку, снижая оценку даже за исправленную ошибку. А учиться без ошибок нельзя. И нельзя ругать за ошибку, особенно за исправленную. Наш мозг устроен таким образом, что он формирует негативную реакцию.
Советуем учителю: категорически отказаться от любой «вещественной» оценки, только хвалить (!) за любую удавшуюся мелочь и вместе с ребенком (!), без всяких репрессий и осуждений, рассматривать причины того, что не удалось. И на первом собрании объяснить родителям, чтобы они не задавали «традиционные» вопросы «Что получил?», «Почему у Пети есть отметки, а у тебя нет? Наверное, ты не старался…», а спрашивали о том, чему учились, чему научился…

Теги:Начальное общее образование,Статьи,Ступеньки к школе
Понравился материал? Расскажите другим