Диалог культур как тренд
В советское время учебники английского отражали в основном отечественный образ жизни того времени, остальной мир показывался фрагментарно. После советского периода школы обратились к зарубежным изданиям, где, наоборот, совсем не было места российской культуре. Сегодня многие педагоги используют комплекты корпорации «Российский учебник», в которых во главу угла поставлен диалог культур.
По утверждению знаменитого философа и культуролога Михаила Бахтина, диалог — это взаимопонимание в коммуникации с сохранением своего мнения и некоторой дистанции. Следовательно, можно сказать, что диалог культур — это разговор о разных странах с сохранением своей идентичности. Разумеется, «культура» подразумевает не только высокое искусство (как считалось раньше). Повседневная жизнь тоже является отражением культуры страны и ее жителей.
Рассказывая о знакомых явлениях, изучая чужой опыт, сравнивая, дети учатся использовать язык так, как это пригодится им в реальной жизни. В ситуациях общения с иностранцами гораздо чаще возникает необходимость рассказать о себе и о своих реалиях, а не продемонстрировать знание чужого быта.
Обоснование: личностные результаты освоения ООП должны отражать (согласно ФГОС)...
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордости за свой край, свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному состоянию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.