Дидактическая мультипликация. Часть 4. Формирование педагогической технологии

Рассмотрим три основные возможности формирования педагогической технологии.

А тем, кто с дидактической мультипликацией пока на Вы, рекомендуем почитать предыдущие материалы и посмотреть записи вебинаров по этой теме.

Сегодня узнаем, какими путями можно пойти и начать спокойно работать над созданием собственного почерка или эффективного инструмента. Ведь технология — это то, что можно транслировать, передавать, отсоединив от себя.


Путь первый. Выявление элемента важности

  • Шаг 1. Появление инструмента. Например, рисованная мультипликация + фазованное движение.

  • Шаг 2. Погружение инструмента в контекст. Каков наш с вами контекст? Конечно же, психология и педагогика.

  • Шаг 3. Цели и задачи.

Итак, что мы с вами сейчас сделали? Мы сформировали некоторые важности и пошли от технологии мультипликации, создав инструмент. Дальше мы погрузили сам инструмент в определенный контекст и получили технологию.

Техника «Фазованное движение. Перекладка»

С нее начинают все, кто только знакомится с мультипликацией на своих уроках. Это техника, при которой от кадра к кадру происходят какие-то изменения, трансформация героя. Самое простое в этой технике — метод перекладки. Перекладываются какие-то детали из бумаги, пластилина и т.д.


Путь второй. Соединение навыков из двух областей

Берем две области — педагогику и мультипликацию — и рассматриваем в их контексте важные навыки. Сейчас нам понадобится навык перекладки и навык использования школьной доски. Есть и другие педагогические навыки, но мы рассмотрим на конкретном примере путь, в котором происходит объединение навыков из двух разных областей.

Что ж, какой результат мы получим, если соединим два навыка?

Использование школьной доски + навык перекладывания = техника «Перекладка на школьной доске»

Техника «Перекладка на школьной доске»

Хорошо использовать матовую прозрачную тонкую пленку (можно любую пленку, которая есть в доступе), чтобы создать на доске слои. Закрепить ее на доске можно выше кадра и ниже кадра, например, малярным скотчем. А если доска магнитная, то удобнее всего использовать специальную магнитную ленту. Она самоклеящаяся и ее легко резать на кусочки. Из таких деталей можно собрать какой-то макет или схему.

Если использовать технологию дома, то, конечно, можно заниматься перекладкой на столе. А можно повторить технологию с магнитной доской, например, на холодильнике.

Путь третий. Адаптация готовой программы

Когда вы берете готовую программу и адаптируете ее к своему учебному контексту. То есть вы получаете структуру и пробуете ее сначала в том контексте, в котором она предложена, а когда у все пройдет успешно, вы поймете, как она работает и начнете адаптировать ее к своей учебной задаче.

Если вы сомневаетесь, не знаете, что снимать, и хотите делать все по инструкции, то воспользуйтесь программой МультКаток. В ней можно найти обучающие инструкции, чек-листы, ответы на вопросы, связанные с техникой и технологией. Программа рассчитана на тех, кто начинает с самых простых техник и хочет пошагово разобраться во всем процессе.

photo
Арнаутова Наталья Александровна

Старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании института детства МПГУ

Теги:Педагогические практики,Педагогическое образование,Психология и педагогика

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль