ЕГЭ-2019 по английскому языку. Письмо

Задание по письму носит продуктивный характер. Эти задачи учат преобразовывать изученный материал, связывать реальную ситуацию с пройденной в классе.

Формат личного письма позволяет проверить:

  • знание норм вежливости ИЯ;

  • умение отвечать на вопросы;

  • умение задавать вопросы;

  • умение отличать формальный и неформальный стиль общения.

Максимально за задание по письму ученик может получить 6 баллов.

  • Решение коммуникативной задачи (2 балла макс.)

  • Организация текста (2 балла макс.)

  • Языковое оформление текста

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Решение коммуникативной задачи

2 балла

Задание выполнено полностью:

Содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)

1 балл

Задание выполнено не полностью:

Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2–4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

0 баллов

Задание не выполнено: 3 и более аспекта содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму

Организация текста

2 балла

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка, ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы, ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи, ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма)

1 балл

Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы, И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

0 баллов

Имеется 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеется 3 и более нарушения в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеется 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

Языковое оформление

2 балла

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки)

1 балл

Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки

0 баллов

Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок.

Требуемый объём для личного письма в задании 39 — 100-140 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 154 слов, проверке подлежат только первые 140 слов. Считаются все слова, с первого по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли и частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

− стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами, считаются как слова;

− сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

− сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Схема письма

Адрес пишется в верхнем правом углу. Он может быть полным и кратким. Полный адрес:

flat number

house street

city (town, village)

country

(index)

Краткий адрес:

City

Country

City, country

В письме допускается использование иностранного адреса.

Дата пишется под адресом. Дата может писаться двумя способами соответственно британскому и американскому вариантам английского:

date/month/year (BE)

month/date/year (AE)

Правильными вариантами считаются:

The 4th of November, 2017 или 4th of November, 2017

November 4, 2017

4.04.17

Нельзя использовать неправдоподобные даты типа 4.11.1956

Текст письма сориентирован по левой стороне. Необходимо напомнить ученикам о соблюдении нейтрального стиля.

Обращение пишется слева на отдельной строке. Допустимые варианты:

Dear Sam,

Hi, Sam,

Hello, dear Sam,

Далее отдельным абзацем следуют

  • Благодарность за письмо: Thank you for your letter. Thanks for your recent letter. (I was glad to get your letter не считается благодарностью)

  • Ссылка на предыдущие контакты: Sorry, I haven’t written for a long time. It’s nice to hear from you again. I am always glad to receive letters from you/I always like to read your letters.

Эти два элемента не следует пытаться объединять.

Расширение содержания ответного письма неоправданно и может привести к превышению объема при не полностью выполненной коммуникативной задаче, поэтому в первом абзаце письма не нужно придумывать дополнительную информацию.

Следующий абзац посвящен ответам на вопросы. К ним обязательно должен быть сделан логический переход — «мостик» в начале параграфа. Возможный вариант: In your letter you asked me... As for your questions,... Ответы должны быть развернутыми и точными. Объединять ответы на вопросы не следует, менять вопросы местами можно, но нежелательно.

Следующий параграф письма должен быть посвящен ответам на вопросы. К ним тоже должен быть дан логический переход. Возможный вариант: You wrote about..../ You write about... Вопросы должны быть прямыми.

В следующем параграфе обязательно должна содержаться ссылка на будущие контакты: I can’t wait to hear from you. Hope to hear from you soon. Write back soon. Keep in touch. Drop me a line.

Желательно писать на отдельной строке, но необязательно.

Завершающая фраза пишется на отдельной строке: Yours, Lots of love, Best wishes,

Имя на отдельной строке

Nataly

В письме обязательно должны быть слова-связки хотя бы элементарного уровня.

Обращайте внимание детей на особенности подсчета лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Однотипные ошибки считаются 1 раз. here / hear; then/ than — лексическая ошибка. Если один раз слово написано правильно, а другой раз неправильно — это считается ошибкой. Как пунктуационные ошибки выделяются восклицательный знак после обращения, отсутствие запятой после обращения, точка после подписи.

Селянцева Наталья Валерьевна

Учитель высшей категории, эксперт ГИА-11

Теги:Английский язык,Среднее общее образование

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль