Это задание, в котором учащимся необходимо рассмотреть некую ситуацию, в которой происходит изменение какой-либо величины и определить, как вслед за этим будут изменяться или не будут изменяться другие величины. В общем, это задание на понимание связей между различными механическими величинами — скоростью, временем, энергией, импульсом, силой, ускорением. Здесь надо сразу сказать, что для понимания подобных связей, учащиеся должны хорошо усвоить смысл понятий прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Это изучается и в курсе математики, и в курсе физики основной школы. На эти связи необходимо обращать особое внимание и при изучении физики в старшей школе. К примеру, недостаточно просто запомнить формулу потенциальной энергии, надо ещё и хорошо понимать, что её величина прямо пропорциональна высоте. А кинетическая энергия прямо пропорциональна квадрату скорости. А центростремительное ускорение обратно пропорционально радиусу окружности. В демоверсии 2019 года это задание связано с изменением параметров движения искусственного спутника Земли. Я обычно в таком случае предлагаю учащимся построить логическую цепочку рассуждений, которая приведена на слайде. Стрелки означают увеличение (вверх) и уменьшение (вниз) данной величины.