Формируем УУД на уроке технологии в 4 классе

УМК, вошедший в серию "Начальная школа XXI века", обеспечивает формирование важных универсальных учебных действий, необходимых в 5 классе.

УУД на уроке технологии, 4 класс

Основная цель занятий по технологии — это развитие мышления. Чтобы развить мышление, нужно изучать разные способы действий и решения задач. Курс построен динамично, и формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках технологии идет с постоянным усложнением. В четвертом классе происходит освоение нового путем поиска аналогий и переноса известного в схожие или новые ситуации, большинство практических работ имеют проектный характер.

С 1 по 4 класс дети узнают:

  1. Понятия («что это?»): материаловедческие, конструкторские, технологические.

  2. Способы действий («как делать практически?»): технологические операции, способы и приемы ручной обработки материалов.

  3. Правила, алгоритмы («как делать теоретически?»): как размечать, как резать, как наносить клей и др.

Развитие УУД на уроках технологии происходит через поиск — интеллектуальный и практический. Так дети на всю жизнь усваивают универсальные способы действий, учатся быть умными, мобильными, приспосабливаемыми.

В 4 классе школьники изучают:

  • Основные материаловедческие понятия: синтетические материалы (полиэтилен, поролон, пластмассы), нефть (как универсальное сырье), металл (фольга), вторичное сырье.

  • Основные конструкторско-технологические понятия: научно-технический прогресс, влияние современных технологий на окружающую среду, общее представление о производственном процессе, требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, удобство, эстетика), технологии обработки изучаемых синтетических материалов, строчки петельного и крестообразного стежков.

  • Основные информационно-технологические понятия: технические возможности компьютера, дополнительные устройства компьютера (динамики, сканер, принтер и др.), тексты и таблицы в программе Word (создание, сохранение, редактирование и др.), компьютерная презентация.

  • Технологические операции: разметка деталей, выделение деталей из заготовки, формообразование деталей, сборка изделия, отделка деталей и изделия.

  • Способы выполнения технологических операций: подбор размеров для разметки разверток по чертежу, разметка синтетических материалов, резание синтетических материалов, перетягивание резинкой и проволокой, сшивание строчкой петельного стежка, вышивка строчками петельного и крестообразного стежков.

  • Профессии: радиотехник, изобретатель, космонавт, физик, художник-конструктор, дизайнер, инженер-технолог, рабочий, сварщик, пожарный и др.

  • Технические достижения: техника XX и XXI веков (строительная, производственная, бытовая, медицинская, комическая, специальная), телевизионное изображение, компьютерные технологии, космические технологии, использование роботов на производствах, переработка нефти, переработка отходов, энергосбережение.

Технология. 4 кл. Учебник.Лутцева Елена Андреевна
Учебник входит в систему «Начальная школа XXI века». Его цель - познакомить обучающихся с технологиями материального производства XX-XXI веков, а также экологическими и здоровьесберегающими критериями их оценки. Особое внимание уделяется дизайну и технологиям преобразования информации. Учебник входит в УМК Е. А. Лутцевой по технологии для четвертого класса и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Методические основы уроков технологии

УУД на уроке технологии предполагают включение детей в учебную деятельность, развитие основ умения учиться.

Метапредметные результаты:

  • работа с информацией,

  • работа с учебными моделями,

  • использование знаково-символических средств, общих схем решения,

  • выполнение логических операций наблюдения, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие,

  • определение границ собственного знания и «незнания».

Виды работ:

  • Поиск способа выполнения технологического приема.

  • Изучение свойств материалов, конструктивных особенностей.

  • Использование полуфабриката для разборки конструкции.

  • Изучение нового материала в сравнении с известными.

  • Наблюдение изделий, полуфабрикатов, инструкционных карт, схем, информации на электронных носителях-CD, в Интернете и др. с последующим обсуждением.

В пособиях «Технология» нет разделения на уроки — распределение осуществляет учитель, в зависимости от подготовленности учеников и материально-технической базы школы.

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Лутцева Елена Андреевна
Рабочая тетрадь дополняет учебник Е. А. Лутцевой «Технология. 4 класс» и содержит задания к каждому разделу учебника, помогающие школьникам не только лучше усвоить теоретический материал, но и развить конструкторско-технологическое мышление при выполнении индивидуальных и коллективных проектов разной сложности из основных сфер человеческой деятельности. Соответствует федеральному компоненту государственных стандартов начального общего образования.

Примеры практических заданий из учебника Е.А. Лутцевой

«Скорость вычислений и обработки информации»

Выбери в учебнике по математике математическое выражение. Выполни вычисления. С помощью секундомера определи время выполнения работы. Повтори вычисления, но только с помощью калькулятора. Засеки время работы. В каком случае результат получен быстрее?

«Точность следования инструкциям»

Постарайся как можно точнее воспроизвести одно из правил правописания из учебника по русскому языку (допустим, правописание окончаний существительных в предложном падеже). Подбери примеры и примени правило. Затем найди в учебнике это правило и проверь точность действий.

«Совершенствование производства и технологий»

Выполни простейшую чеканку.

  1. Приготовь для работы металлическую пластину (пищевую фольгу), чеканы (пустой стержень шариковой ручки, шариковую ручку с округлым колпачком), мягкую подкладку (пачку газет), инструменты (карандаш, линейку ножницы), картон (подложка под фольгу).

  2. Рассмотри образцы панно в технике чеканки в учебнике или найди в Интернете.

  3. Выбери сюжет (придумай свой или воспользуйся журналами, открытками, интернетом).

  4. Перенеси изображение на пластину (по шаблону или перерисуй).

  5. Обведи изображение с нажимом пустым шариковым стержнем.

  6. Положи пластину на подкладку и выполни необходимые приемы чеканки. Чередуй выпуклые и вогнутые изображения, переворачивая пластину.

  7. Оформи изделие: закрепи готовую пластину на картонной подкладке (используй металлическую линейку для получения ровных сгибов на металле).

photo
Сорока Мария

Пишущий редактор, блогер

Теги:Технология

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль