Геймдев как хобби: с чего начать, чтобы стать разработчиком игр

Специалист по GameDev рассказывает, как стать разработчиком игр.

Геймдев (англ. GameDev: от Games — «игры» и Development — «разработка») — набирающая колоссальные обороты прибыли сфера по разработке компьютерных и консольных видеоигр. Только в 2023 году компании заработали более 180 миллиардов долларов. Параллельно с крупными представителями (Например, EA, Ubisoft, Blizzard, HoYoVerse) на рынок стали чаще выходить «инди-разработчики» — люди, работающие над проектом соло или в совсем маленькой команде.

«Стать инди-разработчиком может любой желающий с горящими глазами, интересной идеей и крепкой силой воли», — рассказывает IT-специалист по разработке, тестированию и администрированию ПО, специалист по GameDev Ксения Фурдман.

Начало начал: язык программирования

Игры, как и сайты, приложения на компьютере или смартфоне, работают с помощью языков программирования. Один из популярных в освоении — C# («Си-шарп»), разработанный Microsoft. А игра MineCraft создана на Java изначально одним энтузиастом-разработчиком Маркусом Перссоном. Рекомендуем обратить внимание на эти два языка программирования — дети, как и в случае с иностранными языками, вникают в синтаксисы, операторы и переменные быстрее взрослых.

«Знаю 17-летнего подростка по имени Влад, который наряду с другими разработчиками постоянно работает над игровым стартапом MetaCraft на Java. Кодит уже на уровне профессионалов, получает зарплату за развитие проекта — и всё это притом, что только летом 2024 года он сдал ЕГЭ».

Язык программирования выбран, что дальше?

Подбираем удобную среду разработки: игровые движки и какой тип игры пожелал бы сделать ребёнок. Бывают разные виды и жанры:

  • браузерные — это когда открывается сайт, и в нём запускается простенькая игра (некогда популярный «Весёлый Фермер» был браузерной игрой);

  • компьютерные — работают на ПК или мощных ноутбуках;

  • мобильные — скачиваются и устанавливаются на телефон через магазины Google Play, App Store и другие;

  • консольные — запускаются на определённые приставки: Xbox, PlayStation, Nintendo Switch.

Каждая категория игр требует своего подхода, оптимизации — чтобы, к примеру, на iPhone и Samsung экран поворачивался правильно, а игра работала без зависаний. Здесь надо учитывать, что предпочтительнее для ребёнка — проводить время за компьютером, в руках с телефоном или джойстиком от консоли.

Как только определились с жанром, проработали идею и персонажей, освоили немного язык программирования — надо переходить к игровым движкам. И тут тоже есть из чего выбрать.

Unity — персональный выбор автора статьи, так как знакомство с движком началось давно — многие небольшие проекты (Ori and the blind Forest, Cuphead, Hollow Knight и т. д.) разработаны на нём, равно как и гиганты мобильного рынка (Genshin Impact, Honkai: Star Rail). На видеосервисах много руководств, объясняющих, как пользоваться пространством для разработки, где писать скрипты, можно ли создавать объекты прямо внутри, не пользуясь дополнительными средствами. А ещё можно найти полноценные бесплатные курсы по созданию своей игры и параллельным изучением C#;

Unreal Engine — движок, позволяющий сделать фотореалистичную, кинематографическую картинку. Популярен наравне с Unity, а в Интернете много разных инструкций, помогающих разобраться в меню и возможностях движка. Именно на нём разработана популярная кооперативная игра Fortnite.

Godot Engine — один из простых движков для создания игр. Работает по принципу конструктора, а скрипты — упрощённый С#, но никто не запрещает кодить и на самом «Си-шарпе». Пошаговые инструкции для Godot в Интернете тоже можно найти.

Это не все существующие движки, но одни из самых популярных. Есть ещё Construct, постепенно разрабатывается отечественный Nau Engine, а профессионалы вообще создают собственную среду разработки.

Дополнительно можно использовать инструменты для создания моделей. Например, Blockbench создаёт объекты для игр с кубической графикой по типу MineCraft. А в бесплатном Blender художники способны сделать 3D-модели.

Искусственный интеллект как помощник в разработке

ИИ помогает сделать концепт-арт (ранний рисунок персонажа или локации), создать музыкальное произведение, видео или полноценное изображение персонажа. Вот примеры, созданные по разным запросам за 10 минут.

Изображения могут быть неидеальны, как правило, выбирают самые удачные генерации или отправляют их художникам на исправление.

Игровые площадки для публикации

Сейчас популярнее всего публиковать игры в цифровых магазинах и площадках. Например, Steam — как крупнейшая платформа для публикации и продажи игр. Для мобильных телефонов — Google Play, App Store, а если ребёнку интересны браузерные игры — наши популярные VK и Яндекс располагают площадками для размещения подобных проектов.

Стоит обратить внимание, что у каждой платформы свои требования к публикации — их надо соблюдать. Вся документация есть в свободном доступе на каждой площадке.

А если геймдевом интересуется дошкольник или первоклассник?

Для ребят помладше есть упрощённый Scratch — несложный в освоении язык программирования, у которого большое сообщество молодёжи. Он создан для детей от 8 до 16 лет, но на практике можно постепенно знакомить с программированием и с 6,5-7 лет.

«Один из старших системных администраторов на моей работе как-то рассказал, что его шестилетний сын учится кодить на Python. Дети действительно удивительны в освоении того, что взрослым тяжело, ведь тот же коллега сказал, что для него языки программирования — тяжёлое дело».

Путь от идеи до публикации игры нелёгок, однако в процессе ребёнок узнаёт современные способы разработки, учится самостоятельно искать информацию, подтягивает знания английского языка, так как языки программирования и большая часть документации написаны на иностранном языке. А мотивацией сделать интересную игру может послужить реализация идеи, денежное вознаграждение от платформ и добавление проекта в будущее портфолио.

Бонус: история разработки реальной игры и рекомендации для чтения

Постепенное освоение Unity в один момент превратилось в руководство небольшой командой энтузиастов. Наша концепция проста — игра в жанре «три в ряд» с сюжетом про кондитерскую. На этапе разработки наши персонажи уже претерпели изменения, что видно по скетчам.

Автор: Ника, художница-геймдизайнер, 19 лет

На иллюстрациях и скетчах представлен один персонаж, не исключено, что его облик изменится ещё раз — это абсолютно нормально, когда игра разрабатывается. И когда в процессе читается всё больше и больше книг по разработке. Вот эти рекомендуем почитать тем, кто интересуется разработкой игр:

  1. «Изучаем C# через разработку игр на Unity», Харрисон Ферроне;

  2. «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрайер;

  3. «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр», Дэвид Кушнер;

  4. «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих», Вячеслав Уточкин и Константин Сахнов;

  5. «Проектирование и архитектура игр», Эндрю Роллингз, Дэйв Моррис.

Рекомендуем ознакомиться с пособиями и разными историями про разработчиков, чтобы у вас с ребёнком появились общие темы для разговора и для лучшего понимания разработки игр в огромной индустрии.

Автор

photo
Ксения Фурдман

Педагог-воспитатель, IT-специалист по разработке, тестированию и администрированию ПО с применением технологий ИИ, специалист в области GameDev

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль