Подбираем удобную среду разработки: игровые движки и какой тип игры пожелал бы сделать ребёнок. Бывают разные виды и жанры:
браузерные — это когда открывается сайт, и в нём запускается простенькая игра (некогда популярный «Весёлый Фермер» был браузерной игрой);
компьютерные — работают на ПК или мощных ноутбуках;
мобильные — скачиваются и устанавливаются на телефон через магазины Google Play, App Store и другие;
консольные — запускаются на определённые приставки: Xbox, PlayStation, Nintendo Switch.
Каждая категория игр требует своего подхода, оптимизации — чтобы, к примеру, на iPhone и Samsung экран поворачивался правильно, а игра работала без зависаний. Здесь надо учитывать, что предпочтительнее для ребёнка — проводить время за компьютером, в руках с телефоном или джойстиком от консоли.
Как только определились с жанром, проработали идею и персонажей, освоили немного язык программирования — надо переходить к игровым движкам. И тут тоже есть из чего выбрать.
Unity — персональный выбор автора статьи, так как знакомство с движком началось давно — многие небольшие проекты (Ori and the blind Forest, Cuphead, Hollow Knight и т. д.) разработаны на нём, равно как и гиганты мобильного рынка (Genshin Impact, Honkai: Star Rail). На видеосервисах много руководств, объясняющих, как пользоваться пространством для разработки, где писать скрипты, можно ли создавать объекты прямо внутри, не пользуясь дополнительными средствами. А ещё можно найти полноценные бесплатные курсы по созданию своей игры и параллельным изучением C#;
Unreal Engine — движок, позволяющий сделать фотореалистичную, кинематографическую картинку. Популярен наравне с Unity, а в Интернете много разных инструкций, помогающих разобраться в меню и возможностях движка. Именно на нём разработана популярная кооперативная игра Fortnite.
Godot Engine — один из простых движков для создания игр. Работает по принципу конструктора, а скрипты — упрощённый С#, но никто не запрещает кодить и на самом «Си-шарпе». Пошаговые инструкции для Godot в Интернете тоже можно найти.
Это не все существующие движки, но одни из самых популярных. Есть ещё Construct, постепенно разрабатывается отечественный Nau Engine, а профессионалы вообще создают собственную среду разработки.
Дополнительно можно использовать инструменты для создания моделей. Например, Blockbench создаёт объекты для игр с кубической графикой по типу MineCraft. А в бесплатном Blender художники способны сделать 3D-модели.