Информационная компетентность в результатах международных тестов
На сегодняшний день умение школьников работать с информацией проверяют как региональные, так и международные тестирования. Так, международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS включает специальный блок «анализ данных», предусматривающий анализ, преобразование и использование информации для ответа на поставленные вопросы. Рассмотрим одно из заданий, предложенных младшеклассникам в 2011 и 2015 годах.
Задание TIMSS на применение навыков работы с информацией
На уроке учитель попросил каждого ученика назвать его любимый цвет. Все ответы были записаны на доске:
Оля — зеленый, Варя — желтый, Толя — синий, Саша — желтый, Катя — зеленый, Рома — коричневый, Жора — красный, Лида — синий, Тоня — красный, Боря — коричневый, Маша — зеленый, Паша — красный, Дима — синий, Петя — синий, Женя — желтый, Эмма — красный.
Затем учитель попросил учеников составить таблицу результатов. Вставь в таблицу пропущенные числа: