ИКТ в образовании: инструменты и сценарии

Продолжаем серию публикаций об информационно-коммуникативных технологиях в образовании. Рассказали об электронных продуктах и их перспективах.

Цифровые технологии развиваются стремительно, и назревает вопрос: заменят ли полностью электронные издания привычные бумажные? Уже сейчас очевидно, что цифровые проекты имеют весомые преимущества: информация подается нагляднее и интереснее с помощью медийных инструментов, содержание всегда актуально и обновляется автоматически, нет ограничения по объему страниц. Если же говорить о преимуществах бумажных материалов, то нельзя, например, не вспомнить о рабочих тетрадях с прописями, которые помогают развивать моторику у младших школьников. То есть электронные пособия имеют множество полезных дополнений, но на сегодняшний день они еще не могут компенсировать все виды работ с бумажными изданиями. Впрочем, в планах нашего издательства на ближайшие 5-7 лет это изменить.

Информатика. 8 класс. Учебное пособиеПоляков К.Ю., Еремин Е.А.
Учебное пособие предназначено для изучения предмета «Информатика» в 8 классе на базовом уровне. Входит в состав предметной линии по информатике для 7–9 классов. УМК для 8 класса включает в себя учебное пособие, рабочие тетради, электронные ресурсы и методическое пособие. Содержание учебного пособия является продолжением курса 7 класса. В нём рассматриваются следующие темы: системы счисления, основы математической логики, теория алгоритмов и управление исполнителями, основы программирования. Главная задача учебного пособия — обеспечить освоение базовых понятий информатики и принципов работы цифровой техники, что позволяет использовать его независимо от конкретных типов компьютеров и версий программного обеспечения.

Перспективы ИКТ

Мы работаем над тем, чтобы работа педагогов стала проще и эффективнее благодаря цифровым сервисам.


Ожидаемая трансформация деятельности педагога:

• Подготовка к уроку: Переход от поиска и подготовки материалов к индивидуализации занятий за счет изменения содержания и объема материала.
• Работа с документацией: Переход от ведения документации вручную к корректировке планов и отчетов в автоматизированных системах.
• Проверка знаний: Переход от поиска материалов для контроля к составлению индивидуальной траектории обучения на основе оперативно полученных данных.
• Саморазвитие: Переход от поиска методических рекомендаций к получению адресных рекомендаций в соответствии с планами и результатами.

Три главные цели каждого цифрового проекта корпорации «Российский учебник»: индивидуализация образования, формирование компетенций XXI века и улучшение, оптимизация оценки и контроля качества обучения. Многие электронные сервисы сейчас доступны бесплатно, чтобы на основе обратной связи мы могли сделать цифровые продукты еще полезнее и удобнее.

Технология Genesis

Преимущество в неограниченном объеме цифровых материалов активно использует наш партнер, образовательный сервис «ЯКласс». Главной особенностью проекта является крупнейший учебный онлайн-тренажер: более 6 000 000 заданий по 9 предметам.

Информатика. Базовый уровень. 10 - 11 классы. Компьютерный практикумБосова Л. Л.
Компьютерный практикум входит в состав УМК, предназначенного для изучения информатики на базовом уровне в 10–11 классах и включающего авторскую программу, учебники, сборники самостоятельных и контрольных работ, электронные ресурсы и методическое пособие. Компьютерный практикум содержит 25 практических работ, структурированных по темам «Создание текстовых документов», «Обработка цифровых фотографий в GIMP», «Создание векторных изображений в Inkscape», «Создание компьютерных презентаций», «Обработка информации в электронных таблицах», «Система управления базами данных», «Создание веб-сайта». Обеспечиваются условия для развития навыков обучающихся, связанных с созданием цифрового контента.

Принцип работы технологии Genesis в «ЯКлассе»:

1. Учитель выбирает тип упражнения к определенной теме и отправляет ученикам задания для классной или домашней работы.
2. Система генерирует задачи: индивидуальные для каждого ученика, одинаковые по структуре, но отличные по данным, что исключает возможность списывания.
3. Ученик дает ответ. Если ответ неверный, система показывает, как нужно было решить задание и предлагает попробовать еще раз — уже с другими данными.

Так ученик может решать задачу до тех пор, пока сам не получит правильный ответ. Многочисленные функции сервиса позволяют помимо прочего ограничить количество попыток и время выполнения, выставить уровень сложности задания.

Создатели сервиса стремятся помочь учителям в преодолении проблем традиционной школы — таких как списывание, сниженная мотивация, разрыв между целью и результатами оценивания.

photo
Сорока Мария

Пишущий редактор, блогер

Теги:Видео,Информатика,Психология и педагогика,Среднее общее образование,Статьи,Цифровые инновации,Цифровые инновации в образовании,Цифровые продукты и сервисы,Цифровые сервисы

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль