1. Проблема исследования. Она берется из идеи и должна быть четко формулирована в научном стиле английского языка. Кладезем идей для проектов является оглавление учебника. Например, в учебнике Rainbow English для 11 класса первый юнит озаглавлен как Steps to Your Career. Выбор профессии, начало карьеры — действительно важная проблема для ученика выпускного класса и, если его представление о будущем еще не сформировано, то исследование вопроса поможет сделать важный выбор.
2. Тема исследования. Платформа J-Gate предлагает следующий алгоритм работы: выберите тему, которая вас интересует → убедитесь в ее релевантности → сузьте тему → убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для ее исследования. Если вас и учеников настиг творческий кризис, воспользуйтесь одним из множества онлайн генераторов тем (например, Thesis Hub) или обратитесь к англоязычным информационным ресурсам с аналитическими статьями.
3. Объект исследования. Ученик выбирает объект сам, вместе с педагогом, в процессе групповой работы. После необходимо определить, по каким критериям будет проходить анализ. Учтем, что за рубежом нет такого четкого разграничения между предметом и объектом, как в русскоязычных исследованиях.
4. Цели и задачи. Важно разграничить, что такое цель и что такое задача. Выбирая цели, обратитесь к пяти критериям SMART: specific (конкретность), messurable (измеримость), achievable (достижимость), realistic (реалистичность), timely (своевременность). Вдохновение можно искать на станицах учебника Forward, где цели и задачи прописаны к каждому уроку.
5. Гипотеза. Это не обязательный элемент проекта на английском языке, но желательный. Гипотеза подразумевает, что мы проверяем, решаема проблема или нет. Невозможность решения — такой итог тоже может стать результатом исследования. Формируя гипотезу, учащиеся тренируются выполнять настоящие научные исследования.