
Ксения Фурдман
Педагог-воспитатель, системный администратор ПО с применением технологий ИИ, QA-инженер, специалист в области GameDev
Порассуждали о том, почему в наше время стало сложно прятать от родителей двойки.
Раньше дневники с неудовлетворительными оценками и замечаниями терялись, из них вырывались листы, или вообще использовался «незаконный» дубликат школьного документа. Сейчас взрослых так запросто не провести. Онлайн-дневники и цифровые сервисы позволяют легко фиксировать оценки и задания. Родители могут отслеживать успехи детей в реальном времени, а ученики — быстро находить нужные задания, если вдруг «забыл записать домашку».
Изображение сгенерировано с помощью нейросети Kandinsky
С помощью Zoom, Google Meet и российских аналогов (Яндекс Телемост, МТС Линк) можно организовывать уроки онлайн. Видео, презентации и интерактивные задания делают учебный материал наглядным и интересным. Уроки записываются, поэтому ученики могут пересматривать их для лучшего понимания или в случае отсутствия на занятии.
Развитие технологий упростило и оценку знаний. Онлайн-тесты и задания позволяют быстро проверить результаты и найти сложные темы. Можно много спорить о том же ЕГЭ, но промежуточные тесты помогают закрепить знания лучше, чем зубрёжка нескольких параграфов с лишней информацией.
Быстрые формы для тестов можно сделать и самостоятельно, если хотите проверить знания детей. Формы от Яндекс и Google хорошо подходят для простых опросников.
Изображение сгенерировано с помощью нейросети Kandinsky
Современные программы с дистанционными и цифровыми технологиями подстраиваются под уровень каждого ученика, предлагая задания с учётом знаний и интересов. Педагог анализирует прогресс ребёнка индивидуально, чего раньше не было — «не успеваешь, значит лентяй, и надо лучше стараться». Так знания усваиваются в нужном темпе, без лишних нервов и конфликтов.
Стоит отметить и коррекционные школы, где меньше учеников и адаптивные программы. Здесь совместно развивались медицинские технологии, педагогика и ИТ, помогающие родителям в первую очередь отследить прогресс у их особенных детей.
Планшеты, телефоны и ноутбуки с выходом в Интернет стали обычным инструментом на уроках. С их помощью дети могут учиться через практику: наблюдать за молекулами, путешествовать по историческим местам или проводить виртуальные эксперименты. А ещё очень удобно делать заметки с помощью гаджетов — например, сделать записи в телефоне с формулами и теоремами, чтобы не искать их в тетради со множеством математических примеров и расчётов.
С ростом цифровизации встает и вопрос безопасности: травля в сети, утечки данных и зависимость от гаджетов. Поэтому взрослым так важно не упустить момент и начать обучать детей цифровой безопасности и критическому мышлению.
Технологии делают обучение более увлекательным и гибким. Онлайн-платформы упрощают контроль успеваемости, дистанционное обучение расширяет доступ к знаниям, а адаптивные программы позволяют учиться в своём темпе. Но нельзя забывать о безопасности и ответственном использовании технологий — ведь в Интернет могут попасть личные данные ребёнка, его родителей, места, где он учится, чем могут воспользоваться недобросовестные люди.
Педагог-воспитатель, системный администратор ПО с применением технологий ИИ, QA-инженер, специалист в области GameDev
Понравился материал? Расскажите другим