Требования к уровню подготовки выпускников
КИМ ФИПИ разрабатываются с опорой на конкретные требования к уровню подготовки экзаменующихся. Таким образом, чтобы успешно справиться с экзаменом по физике, выпускнику необходимо:
1. Знать/понимать:
1.1. смысл физических понятий;
1.2. смысл физических величин;
1.3. смысл физических законов, принципов, постулатов.
2. Уметь:
2.1. описывать и объяснять:
2.1.1. физические явления, физические явления и свойства тел;
2.1.2. результаты экспериментов;
2.2. описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
2.3. приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики;
2.4. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
2.5.1. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
2.5.2. приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;
2.5.3. измерять физические величины, представлять результаты измерений с учётом их погрешностей;
2.6. применять полученные знания для решения физических задач.
3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
3.1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
3.2. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.