До 6 лет
О полезных и вредных веществах, о ядах, которые опасны.
В 6-8 лет
О том, что лекарство можно принимать только по назначению врача и ни в коем случае не пить самостоятельно. О том, что шприцами могут пользоваться только медики и их нельзя трогать, если нашел их на улице или в подъезде.
В 8-12 лет
О вредном влиянии на детский организм энергетиков, алкоголя и табака. О самостоятельности, об умении противостоять групповому давлению и праве принимать собственные решения. О том, как сказать твердое нет.
В 12-17 лет
На этом этапе ребенок начинает ощущать себя взрослым. Важно заводить серьезный разговор — о наркомании, о независимости, об ответственности за свои поступки.
Как говорить?
Родителей часто беспокоит, что дети большую часть времени проводят за общением в соцсетях и мессенджерах. Но проследите за своим поведением. Как вы сами общаетесь с ребенком? Откладываете ли вы телефон, или общаетесь с детьми как бы между делом? Полноценное общение с ребенком играет очень важную роль. Контакт глаз, одинаковое положение в пространстве (нет возвышения или, наоборот, понижения уровня). Ребенок должен чувствовать и понимать — его слышат, слушают, к его словам относятся внимательно.
Расспрашивайте ребенка о событиях, которые произошли в течение дня или недели, рассказывайте о своей жизни, интересуйтесь его мнением, слушайте и не перебивайте. Первым шагом к такому общению может стать какая-то новость, услышанное интервью. Спросите у ребенка, как он относится к этому событию, что думает по этому поводу. Есть ли кто-то в его окружении, кто мог бы поступить так же? Делайте это деликатно, не старайтесь сходу навесить ярлыки и небрежно обозвать кого-то из сверстников ребенка плохим.
Не читайте нотаций. Используйте прием активного слушания. Поищите в сети, как им воспользоваться. В доступе есть много полезных материалов.